Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Я.Филько станицы Павлодольской Моздокского района РСО-Алания 363730, РСО-Алания, Моздокский район, ст. Павлодольская, ул. Гагарина, 73, тел.: (86736)92-1-14, e-mail: pavlodolsk1@list.ru РАССМОТРЕНО Педагогическим советом МБОУ СОШ ст. Павлодольской Моздокского района РСО-Алания (протокол№ 3 от 24 марта 2022 г.) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ ст.Павлодольской « ___» ______ 2023г __________Л.А. Сипович Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза И.Я. Филько станицы Павлодольской Моздокского района Республики Северная ОсетияАлания за 2022 год Аналитическая часть Самообследование проведено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2017 года №136 «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года №1324, приказом директора образовательной организации от 04.03.2023г. № 56/2-ОД «О планировании и подготовке отчета по самообследованию образовательной организации за 2022 год». I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждени е – средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Я. Филько станицы Павлодольской Моздокского района республики Северная Осетия-Алания Руководитель Сипович Людмила Александровна Адрес организации юридический: РСО-Алания Моздокский Павлодольская ул. Гагарина, 73; фактический: РСО-Алания Моздокский Павлодольская ул. Гагарина, 73 Телефон, факс 8(86736)92-1-14 Адрес электронной почты pavlodolsk1@list.ru Учредитель Администрация местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания в лице Главы Администрации О.Д.Ярового Дата создания 2001 год Лицензия Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 15Л01 № 0001202,рег.№2295, выданной Министерством образования и науки РСО-Алания 29 февраля 2016г. бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации: серия 15А02 №0000065 регистрационный №1096, выдано 18 апреля 2016г. Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. район ст. район ст. МБОУ СОШ ст. Павлодольской Моздокского района РСО-Алания (далее – Школа) расположена в станице Павлодольской. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 98,5% − рядом со Школой, 1,5% − в близлежащих населенных пунктах. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование Функции органа Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее Собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных методических объединений: − русского языка и литературы; − естественно-научных и математических дисциплин; − объединение педагогов начального образования; - иностранного языка; -физической культуры и ОБЖ; -классных руководителей; В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10 -11 классы– на 2-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного среднего образования (реализация ФГОС СОО). Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Каждый день в 9.00 классные руководители или учителя-предметники проводят зарядку « онлайн» совместно со спортсменами РСОАлании, а также физкультминутки во время учебных занятий, гимнастику для глаз; обеспечивается контроль за осанкой во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Снятие антиковидных ограничений с 02.07.2022 года позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений обучающихся. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в мероприятиях, улучшился психологический климат в классных коллективах. С 1 мая 2022 года Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО, СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022г. № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022г. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ», добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО, СОО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки обучающимися проектов по темам, позволяющим углубить знания о символике, истории ее развития. С сентября 2022 года Школа внедрила курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022г. №03-1190. С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, чтобы снизить показатели общего травматизма и разработать меры по его профилактике, что способствует пересмотру материально-технической базы образовательной организации (приказ Минтруда от 15.09.2021г. №632н). По итогам анализа школы микротравм у сотрудников не было, тем более в школе сделан капитальный ремонт. Воспитательная работа С 01.09.2022 года Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального и основного общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1.реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2.реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных коллективов в жизни Школы; 3.вовлекает школьников в кружки, секции, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализующие их воспитательные возможности; 4.использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися; 5.поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне Школы, так и на уровне классных коллективов; 6.организует профориентационную работу со школьниками; 7.развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 8.организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, за выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В 2022 году воспитательная работа в школе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому – вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система школы. Воспитательная работа школы осуществлялась по следующим направлениям: духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое направление, нравственно-эстетическое воспитание, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, познавательная деятельность, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, трудовая деятельность. Большая работа проводится по профилактике и правовому воспитанию. Задачей нашей школы в этом направлении является вовлечение в различные виды профилактической деятельности всех служб ОУ, учителей-предметников, родителей, общественности. В школе на внутришкольном учете состоят шесть обучающихся за непосещение учебных занятий, за кражу, за употребление и распространение электронных сигарет. С обучающимися проводится постоянная профилактическая работа: беседы с родителями о том, что они несут ответственность за образование и воспитание своих детей; проведены Советы по профилактике правонарушений и преступлений с приглашением родителей; посещение на дому с инспекторами ПДН. Проводятся профилактические беседы педагога-психолога, инспектора ПДН с обучающимися и родителями. Учителя – предметники проводят тематические уроки по пропаганде здорового образа жизни в рамках изучения отдельных предметов. Для вовлечения обучающихся в организованную внеурочную деятельность на базе школы работают спортивные секции (баскетбол, футбол). Организованы кружки по шахматам, робототехнике. Вожатые школы проводят профилактические беседы со школьниками младших классов. Педагогами-психологами школы Саломатиной А.Н., Белоусовой А.В. проводится мониторинг с целью отслеживания физического развития подростков, координации их способностей, выявления склонности к табакокурению и алкоголю. Вся работа осуществляется по воспитательному плану школы, где одним из направлений является «Здоровье». В течение 2022 года в МБОУ СОШ ст. Павлодольской для достижения положительных результатов в воспитании подрастающего поколения, вся воспитательная работа строилась на основе нормативно – правовых документов. Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи воспитательной деятельности, приоритетные направления воспитательной работы школы. Воспитание обучающихся в МБОУ СОШ ст. Павлодольской направлено на обеспечение их духовно-нравственного развития, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В целях всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития. Следуя Указу Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года №536 «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ) мы открыли первичное отделение РДШ. Целью которого является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации подрастающего поколения согласно возрастным потребностям и интересам, а также становление гражданской позиции подрастающего поколения путём коллективного взаимодействия на благо России. Российское движение школьников, реализуя избранные 4 ведущих направления (гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно - медийное), призвано удовлетворять жизненные потребности участников РДШ в общении, понимании, защите, разнообразной деятельности. РДШ способствует определению жизненных планов путём обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения. Оно предоставляет разносторонние возможности организации свободного времени. Направления организации деятельности РДШ: Личностное развитие а) Популяризация ЗОЖ Цель: формирование позитивного отношения к ЗОЖ. Формы: туристические походы, слеты, проекты и др. б) Творческое развитие Цель: развитие творческого потенциала учащихся Формы: творческие фестивали, конкурсы, праздники, тематические недели, игры, акции, флешмобы, культурно-образовательные и культурно-досуговые программы и др. в) Популяризация профессий Цель: ориентация на расширение представлений учащихся о мире профессий Формы: интерактивные игры, семинары, мастер-классы, встречи с интересными людьми, поддержка научно-изобретательской деятельности и др. Гражданская активность Цель: формирование позитивных духовно-нравственных ценностей Формы: волонтерство, акции, встречи с интересными людьми, тематические недели, игры, акции, флешмобы, культурно-образовательные и культурно-досуговые программы и др. Военно-патриотическое Цель: выработка системы мер, помогающей воспитывать у учащихся патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать интересы Отечества Формы: спортивные соревнования, викторины, конкурсы, акции, оформление стендов, проведение тематических дней, мероприятий, уроки. Информационно-медийное Цель: формирование базовых информационно-медийных компетенций учащихся Формы: учёба по мультимедийному направлению, отчёты в социальных группах (предоставление пресс-релизов, пост-релизов, фотоотчетов о мероприятиях, создание видеороликов, презентаций, акции в социальных сетях и др. Проведение различных выставок поделок, инсталляций, портретов, плакатов, листовок, буклетов и обращений). Также с 2020 года в МБОУ СОШ ст. Павлодольской действует отряд волонтеров-медиков «Добродея», целью которых является пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привлечение учащихся к решению социально значимых проблем. Направлениями деятельности волонтерского движения выбраны: • Духовно – нравственное воспитание. • Проведение социально – значимых мероприятий. • Взаимодействие с общественными организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтеров. • Помощь и поддержка различным категориям граждан села. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: - поддержка ученических инициатив; - содействие всестороннему развитию учащихся, формированию у них активной жизненной позиции; - расширение сферы внеучебной деятельности и внеурочной занятости учащихся. Изменения, которые происходят в российском обществе, предъявляют новые требования к подрастающему поколению. Руководствуясь данными требованиями на базе нашей школы был создан отряд волонтеров-медиков «Добродея», главной целью которого стало популяризация добровольческого движения волонтеров-медиков в нашей школе. Была проведена большая работа, ребята провели много мероприятий, акций, участвовали в конкурсах. Все ребята зарегистрированы на сайте ДОБРО.РУ. Были проведены мероприятия: 1) Видеопоздравление педиатров с профессиональным праздником 2) Акция, приуроченная к Международному дню отказа от курения (листовки +ролик) 3) Акция «На страже здоровья» (театральное представление + памятки о правильном уходе за зубами) 4) Акция, приуроченная ко Всемирному дню больного (фото) 5) Акция взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ (более 60 открыток передали в г. Владикавказ медицинскому персоналу, а также в нашу станичную амбулаторию) 6) Акция «Будь здоров» (провели классные часы в 3-х классах) 7) Участие в квесте «На страже здоровья», организаторам выступил региональное отделение ВОД «Волонтеры-медики» (заняли 1 место) 8) День трезвости в школе (оформили стенд и раздали листовки о вреде алкоголя) 9) Организовали и провели челлендж, посвященный ЗОЖ 10)Помогаем учителям организовывать Дни Здоровья и являлись активными участниками 11) Приняли участие паспортизации добровольческих отрядов в рамках всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» 12) Акция #СТОПВИЧСПИД (лекция 10 классу о СПИДЕ) 13) Районный конкурс «Марафон добрых дел» (победители в номинации «Волонтерымедики») 14) Акция «Онкопатруль» (собрали коробку храбрости для ребят онкологического центра г. Владикавказ) 15) Защита работы нашего отряда в республиканском финале конкурса «Лучший добровольческий отряд», где заняли 2 место. 16) Урок Здоровья на тему «День борьбы с туберкулезом» (провели классный час в 11 классе) 17) Акция «Будь Здоров» (зарядка на детской площадке для всех желающих детей) Проведенная работа: № Мероприятие Суть акции Ответственный 1 Театральное представление для 1х классов Козлова Е.Г. Акция «На страже здоровья» (волонтеры-медики) Мельникова Т.Н. Клочкова Л.Н. Шинкаренко Е.В. 2 Акция поддержки больных, приуроченная ко дню больного (волонтеры-медики) фото Козлова Е.Г. #выздоравливайте Макеева С.П. (на странице Горлова С.Н. инстаграмм школы) (5 – 7 классы) 3 Акция «Армейский чемоданчик» (РДШ) Приносили фото, вещи, предметы армейской жизни братьев, отцов, дедушек и рассказывали о них (5 а и 7 а) Козлова Е.Г. Акция «Подари книгу» (РДШ) Дарили книги сельской библиотеке (5-е классы, 7 а, 9 а) Козлова Е.Г. 4 Макеева С.П. Макеева С.П. Сергеева Т.А 5 6 7 8 9 Акция #вамлюбимые (волонтеры- Рисовали медики) открытки мед.персоналу и подарили амбулотории, остальные отправили во Владикавказ (начальная школа, 5 а) Козлова Е.Г. Акция «Великолепная восьмерка» (РДШ) Козлова Е.Г. Дарили женщинам открытки в 8 марта (5 а, 6 а) Мельникова Т.Н. Немова Г.М. Кузьмина О.Ю. Саломатина А.Н. Семенова О.Ю. Загалова И.Н. Житникова И.В. Акция «Твой выбор» (волонтеры- Классный час в 8 медики) б классе Козлова Е.Г. Акция «Длинная коса, девичья краса» (РДШ) Козлова Е.Г. Измеряли длину косы (начальная школа, 8б, 10 класс) Кочишвили К.В. Кочишвили К.В. Шкурина Л.Н. Акция «Будь здоров» (волонтеры- Челлендж и Козлова Е.Г. медики) классный час в 3 а Саломатина А.Н. классе Традиционно в нашей школе реализуются воспитательные тематические периоды: «Школа безопасности» (сентябрь), «Мы за здоровый образ жизни» (октябрь,), «Мы дружим с законами» (ноябрь), «О подвигах, о доблести, о славе» (февраль), «Мы живем среди людей» (март), «Школа-территория здоровья» (апрель, май), «Мы помним тех, кто жизнь нам подарил» (май), «Вот и лето пришло» (июнь). Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Воспитательная деятельность педагогов в нашей школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности и проводилась по различным направлениям. В декабре 2018г в школе был сформирован юнармейский отряд «Орлята России» и продолжает функционировать по сегодняшний день. Юнармейский отряд был создан с целью разностороннего военно-патриотического, гражданского, нравственного воспитания обучающихся. На сегодняшний день ряды юнармейцев пополняются новыми воспитанниками. Основными задачами нашего отряда являются: - изучение истории и географии страны, в том числе военно-исторического наследия и регионального краеведения, основы безопасности жизнедеятельности; - повышение авторитета и службы в сфере обороны и безопасности государства: - получение теоретических и практических навыков для защиты Отечества; - патриотическое воспитание; - повышение уровня физической подготовленности; - реализация молодёжных социальных инициатив и проектов в сфере патриотического и гражданского воспитания; - стимулирование потребности в самообразовании и самосовершенствовании. Отряду присвоено наименование – 8Фильковская рота 3 батальона 2 ГорскоМоздокского полка, за отрядом закреплена шефская воинская часть 577229-40(арт. база). В прошедшем учебном году много внимания было уделено профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, так за отчетный период в школе были проведены следующие мероприятия по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ: прошла встреча учащихся школы с прокурором района Лапотниковым М.Н, начальником полиции района Ковхоянц А.А., представителем Молодежного парламента района Гречаным А.В, инспектором ПДН Мамаевым И.А. Тема беседы: «Профилактика наркомании». Юрист центра социализации молодежи . Швецова А.В. провела тренинговые занятия в рамках реализации программы : «Первичная профилактика злоупотребления наркотиков и других психотропных веществ среди учащихся». Для обучающихся старших классов были проведены лекционные занятия в рамках реализации этой программы. (Хабалова И.Н., Кинасова И.М.,Швецова А.В.) Обучающиеся школы встречались с руководителем центра реабилитации наркозависимых Титарь Н.В. Состоялся серьезный разговор о смертельной опасности, которые несут употребление наркотиков, а также табакокурение и алкоголь. Приняли участие обучающиеся школы и в межведомственной профилактической акции «Безопасное детство», встречались со специалистами ГБУ «Моя семья», КДН Танцура И.М., Кибировой Л.В., Давтян Н.Е. инспектором ПДН Мамаевым И.А. Для оказания помощи в выборе профессий для обучающихся школы были организованны встречи с представителями различных учебных заведений Северной Осетии, курсантами военных институтов, для старшеклассников была проведена экскурсия на швейную фабрику ст. Павлодольской. В марте главой администрации ст. Павлодольской Прокопенко А.Ю. была организована встреча учащихся 9-11 классов с представителями фабрики «Галеон», ММТТ, Центра занятости населения Моздокского района, что бы помочь будущим выпускникам в выборе профессии. Такие встречи имеют важное значение, они помогают ребятам в профессиональном самоопределении. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ СОШ ст. Павлодольской в 2022 г. была организована на основе учёта интересов обучающихся и с учётом профессионального потенциала педагогического коллектива. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как структурное подразделение общеобразовательной организации осуществлял образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам технического, физкультурноспортивных профилей. Основные общеобразовательные программы по технологии реализовывались в 511 классах по курсу «Промышленный дизайн». Наиболее интересной для детей была работа над следующими проектами: 1. Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона. 2. Сборка механизмов из набора LEGO. 3. Сборка гарнитуры для VR устройства. 4. 3D-моделирование разрабатываемого устройства. Все программы по внеурочной деятельности, являются неотъемлемой частью основной образовательной программы. Занятия по основным общеобразовательным программам в 2021-2022 учебном году реализуются по следующим предметам: 1. «Технология» в 6-8 классе, «Промышленный дизайн» 2. «Информатика» в 6-9 классах, «Программирование в среде Scratch» 3. «Основы безопасности жизнедеятельности» по курсу «Безопасное поведение» в 7-9 классах. Организовано сетевое взаимодействие с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением ООШ ст. Павлодольская и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением ООШ п. Советский, а также с детским технопарком «Кванториум» г. Моздок Все программы по внеурочной деятельности рассчитаны на 2 занятия в неделю продолжительностью по 60 мин. Занятия проходили в группах от 10 до 12 детей. Так же в Центре «Точка роста» проводились занятия по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, технического, гуманитарного и социокультурного профилей. Дополнительным образованием в Центре были охвачены обучающиеся в возрасте от 8 до 17 лет включительно. Все программы реализованы в полном объеме. Расписание занятий кружков составлялось в соответствии с требованиями санитарногигиенических норм, с учётом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 6 - дневной рабочей недели. Продолжительность одного группового занятия 60 минут. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Наименование программы Кол-во человек Кол-во групп «LEGO - конструирование» 15 1 «Белая Ладья» 24 2 Направленность 1 Техническая . 2 физкультурно. спортивная 3-Д модель 24 Мультимедиа технологии 3 Техническая . 2 VR-AR 10 1 «Программирование в среде Scratch» 21 2 24 1 Так же оборудованием центра пользовались учащиеся школы на уроках технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. Согласно плана мероприятий были проведены различные квесты, марафоны, конкурсы и праздники. Детям больше всего понравились квесты по безопасности жизнедеятельности, интеллектуальные марафоны, где ребята смогли проявить свои знания и умения, полученные на занятиях. Это помогло многим обучающимся успешно проявить себя в дистанционных и очных конкурсах различной направленности. № Название мероприятия, статьи. / Участие в конкурсах п Дата Количество участников проведения 1 30.08.2022 Семинар педагогов доп.образования Педагоги: Крахмалев А.В., АбдулХаджиева Е.С., Житникова И.В., Рыбалко В.А., Шамурзаев Х.Т., Клочкова Л.Н., директор Сипович Л.А., выступила Зайцева Н.Н. 2 Форум педагогов «Точка роста», «Кванториум» и «IT-cube» 26.10.2022 Педагоги: Крахмалев А.В., АбдулХаджиева Е.С., Житникова И.В., Зайцева Н.Н., Рыбалко В.А. (сертификаты) 3 Квест –игра по ОБЖ «Знать, уметь чтобы выжить!» для учащихся 6-9 классов 21.10.2022 Педагог-организатор ОБЖ 4 Урок «Искусственный интеллект и машинное обучение». 14 сентября — 04 октября 2022 Абдул-Хаджиева Е.С. 5 Урок «Изобретай будущее» 16.11.2022 г. Рыбалко В.А. 6 Урок «Нейросети и коммуникации». 23 ноября —13 декабря 2022 Абдул-Хаджиева Е.С 7 Открытое занятие по 3-Д моделированию «Создание 3-Д модели» (в рамках сетевого взаимодействия ) 08.04. 2022 Крахмалев А.В. 8 Шахматный турнир (в рамках сетевого взаимодействия ) 18. 12.2022 Нечушкин А.И. 9 Открытое занятие по технологии в 78 классе «Беспилотники в геоинформатике» 17.10.2022 Крахмалев А.В. 1 0 Открытое занятие по курсу 10.12.2022 «Безопасное поведение», тема «Виды кровотечений. Оказание первой помощи при кровотечении» 9 класс Крахмалев А.В. Крахмалев А.В. 25.12.2022 1 1 Scratch-battle 23.12.2022 Зайцева Н.Н. 1 2 Кибертурнир Standoff 2 27.12.2022 Крахмалев А.В., Абдул-Хаджиева Е. С. 1 3 Завершение проекта «Горка №5» 28.12.2023 Рыбалко В.А. 1 4 Турнир по шахматам «Белая ладья» 14.01.2023 Нечушкин А.И. 1 5 Открытый урок по математике «Объемные тела» 25.02.2023 Шкурина Л. Н. 1 6 Открытый урок по биологии «Основные направления эволюции» 14.03.2023 Падалко Ж.Н. 1 7 День открытых дверей 22.03.2023 Абдул-Хаджиева Е.С., Крахмалев А.В., Зайцева Н.Н., Рыбалко В.А. 1 8 Проект на конкурс по программированию в среде «Scratch» С 16.03.2023 по 10.04.2023 Зайцева Н.Н. 1 9 Открытый урок по математике «Многогранники» 10 класс 13.04.2023 Зайцева Н.Н. 2 0 Проект «Щит победы» по 3-D моделированию С января 2023 по май 2023 Абдул-Хаджиева Е.С., Крахмалев А.В. 15.01.2023 25.03.2023 Ребята с интересом работают с VR- оборудованием, посещая виртуальные экскурсии, играют в игры. Особый интерес у ребят также вызывает программирование БПЛА. Они создают модели из наборов LEGO. Кроме основного учебного периода, возможности центра также используются в каникулярное время. Задачи центра «Точка роста» на 2022 год: 1. Реализовывать общеобразовательные программы по технологии по курсу «Промышленный дизайн. 3-Д моделирование» 2. Продолжить реализацию курсов внеурочной деятельности по технологии, информатике и основам безопасности жизнедеятельности. 3. Продолжить реализацию программ дополнительного образования. 4. По возможности, увеличить количество обучающихся, изучающих технологию и информатику. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: − естественно-научное; - туристско-краеведческое - социально-педагогическое − художественное − физкультурно-спортивное Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей. По итогам опроса 523 обучающихся и 250 родителей выявили, что − естественно-научное направление выбрало 38% - туристско-краеведческое 5% - социально-педагогическое -10% − художественное-25% − физкультурно-спортивное-22% Количество обучающихся по программам дополнительного образования 400 330 340 350 300 280 250 2018 2019 2020 200 150 100 100 50 0 0 бюджет 0 0 внебюджет 26 33 30 вне школы 50 40 нигде Общее количество детей, получивших дополнительное образование Заглавие диаграммы 2018 340 2019 2020 350 281 В новом учебном году необходимо больше внимания уделить правовому всеобучу. Провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, классным руководителям усилить контроль за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации. 3.1. Статистика показателей за 2019–2022 годы: Показатель 2019 2020 2021 2022 На начало года обучающихся 543 535 548 554 На конец года обучающихся 529 523 550 556 Отличники 43 36 39 44 Хорошисты 122 118 145 128 Переведено в следующий класс 408 468 509 544 Условный перевод 73 32 26 19 Оставлены на повторный год 28 23 39 12 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, несмотря на увеличение числа обучающихся , оставленных на повторный год обучения. Все эти обучающиеся не посещают школу вообще из-за особенностей своей нации, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В школе есть углубленное изучение отдельных предметов : 10 класс состоит из двух групп, одна из которых с углубленным изучение физики и математики. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020 году в Школе было11 человек, для этих обучающихся были разработаны образовательные маршруты согласно рекомендаций РПМПК. В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной язык: осетинский», «Родной язык: русский», которые внесли в основные образовательные программы начального общего . основного общего образования, среднего общего образования в том же году. 3. 2 Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году Не успевают Из них успевают Всего Класс ы обучся Окончили год С Колво % Переведены Из них н/а Всего условно С отметкам % и «4» и «5» отметкам и % Колво % Колво % Кол-во % «5» 2 67 60 8 8 26 3 9 8 1 2 7 1 0 3 4 3 4 3 57 51 8 9 25 4 4 7 1 2 6 1 1 5 8 1 2 4 54 43 8 0 14 2 6 6 1 1 11 2 0 8 1 4 3 5 Итого 178 154 8 6 65 3 6 21 1 2 24 1 0 16 9 4 4 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» уменьшился на 6%, (в 2020 был 42%), количество учащихся, окончивших на «5», уменьшилось на 3 человека (в 2020 – 24 человек) Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего обуч- Из них Окончили Окончили Не успевают успевают год год Всего Из них н/а С Кол-во % ся С Кол- отметками % отметками % «4» и «5» во «5» % Кол- % во 5 67 45 67 17 25 1 1,4 22 33 18 27 6 60 54 90 34 57 10 17 6 10 6 10 7 35 33 94 12 36 1 2,9 2 5, 7 0 8 41 36 88 12 33 0 0 12 2 4,9 9 47 47 100 24 51 5 11 0 0 0 Итого 250 215 86 40 17 6,8 35 14 26 99 5 0 0 10 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на положительные отметки, повысился на 18 процентов (в 2020 был 71%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1% (в 2020 – 5%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс ы Всег о Из них Окончили успевают полугодие С обуч -ся Кол% во отметк ами Не успевают Окончили год Переведены Из них условно н/а Всего Сменили форму обучения С % «4» и «5» отметка ми % Кол % -во Ко лво Кол% во % % Колво «5» 10 24 19 95 10 50 2 10 1 5 0 0 1 5 0 0 11 24 24 100 14 63 3 12,5 - - - - - - - Итого 44 43 95 - Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году повысился на 11% (в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было20%). 3.3. Анализ качества знаний по предметам по школе Рассмотрим качество знаний по предметам в разрезе 5 лет. Качество знаний 2018 математика, начальные классы 61 русский язык, начальные классы 56 литературное чтение, начальные 76 классы окружающий мир, начальные 75 классы математика 52 алгебра 42 геометрия 46 русский 56 литература 77 родной русский родной осетинский история 58 общество 63 биология 66 география 62 физика 41 химия 33 английский 58 информатика 67 физ-ра 90 технология - 2019 60 56 73 2020 72 67 77 2021 68 61 68 2022 62 58 74 68 79 68 75 64 40 31 50 72 70 100 59 59 67 58 40 38 53 57 97 - 46 42 42 59 76 65 100 63 72 81 67 50 89 67 72 95 - 53 51 42 56 68 69 100 60 57 69 58 52 65 54 57 89 100 53 43 37 55 67 59 74 75 73 58 47 71 64 58 97 100 90 80 70 60 2018 2019 2020 2021 2022 50 40 30 20 10 0 русский математика чтение окружающий В начальной школе наблюдается повышение качества обученности по чтению и окружающему миру. Понижение качества знаний обучающихся наблюдается по русскому языку и математике. 120 100 80 60 40 20 0 й а я й а я о й а я я я а я а а ки тик ебр три тур ори афи оги ски зик ими ски тик из-р оги ств с е г е с с а а т й а л х р ф нол фи ру тем ал еом тер ис еог био ру ли орм бщ г х о й и г г о л те ан нф ма дн и о р 2018 2019 2020 2021 2022 На втором уровне образования (5-9 классы) повышение качества знаний отмечается по истории и обществознанию, биологии, химии, информатике, английскому языку и физической культуре. Стабильность качества знаний наблюдается по 3 предметам: математике, географии и технологии. По остальным предметам – понижение показателя качества знаний. Учителям школы в 2022-2023 учебном году необходимо обеспечивать педагогические условия для повышения качества образования: -создавать педагогическую систему, ориентированную на достижение высокого качества обучения; -применять личностно ориентированные педагогические технологии, предусматривающие субъект-субъектный, системно деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы; -осуществлять обучение с учетом потребностей личности в образовательной подготовке и осуществлять взаимосвязь обучения учащихся с воспитанием и развитием; -развивать у школьников положительную мотивацию к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения; -создавать комфортную психологическую атмосферу, благоприятную для обучения; -систематически осуществлять аналитическую деятельность по выявлению причин низких результатов обучения; -определять значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся; -совершенствовать профессиональную компетентность в вопросах реализации современных подходов к образованию школьников; -продолжать работу по совершенствованию системы выявления и поддержки одаренных детей; -использовать имеющиеся резервы повышения качества знаний за счет индивидуальной работы с обучающимися; -признавать потенциальные возможности каждого ученика. В 2022 году обучающиеся 9 класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. 3.4. Всероссийские проверочные работы Всероссийские проверочные работы в 5-9 классах были перенесены на сентябрь и октябрь 2022 года. Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам. Целью проведения Всероссийских проверочных работ является выявление индивидуального уровня достижения обучающимися предметных результатов обучения; оценка динамики овладения предметными результатами. Рассмотрим результаты проверочных работ. Класс Сводная таблица Предмет 2018-19 Усп -ть Кач -во Ср.б алл 4 4 Мат. Русс. 91 64 57 50 3,5 3,3 4 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 8 8 8 Окр. Мат. Русс. Биол. Ист. Мат. Русс. Биол. Ист. Общ. Геогр. Мат. Русс. Биол. Ист. Общ. Геогр. Физика Английс Мат. Русс. Биол. Ист. Общ. Геогр. Физика Химия 95 44 70 92 85 72 77 65 82 82 86 71 20 63 80 50 63 67 - 67 15 32 19 38 27 50 35 45 46 41 57 0 0 30 0 0 33 - 3,8 2,6 3,1 3,1 3,3 3,1 3,3 3,0 3,4 3,4 3,3 3,4 2,2 2,6 3,2 2,5 2,6 3,0 - 2020-21 (за 2019-20) Усп Ка Ср -ть ч- .ба во лл 96 70 3,8 76 20 2,9 6 79 25 3,0 76 35 3,2 72 28 3,0 65 18 2,8 89 55 3,6 67 21 2,9 69 30 3,0 48 4 2,5 81 23 3,1 83 38 3,3 77 19 3,0 75 20 3,0 74 30 3,1 65 0 2,7 95 26 3,2 91 61 3,5 84 20 3,0 60 5 2,7 6 0 2,1 60 20 2,8 60 10 2,7 75 0 2,8 63 38 3,0 89 33 3,2 57 29 2,9 67 22 3,0 63 25 2,9 ВПР 2020-21 Усп -ть 2022-23 (за 2021-22) Кач-во Ср.б алл Ср.б алл Усп -ть 89 89 Ка чво 65 62 3,7 3,7 71 77 25 46 3,0 3,4 96 86 80 69 100 94 75 82 88 76 72 85 73 84 72 52 17 78 76 81 92 - 80 38 45 31 62 44 31 24 38 24 20 19 19 28 8 17 0 11 38 24 50 - 3,9 3,3 3,3 2,8 3,7 3,4 3,1 3,1 3,4 3,0 2,9 3,0 3,0 3,2 2,8 2,7 2,2 2,9 3,2 3,0 3,3 - 97 88 80 85 100 88 85 94 82 100 86 71 85 21 89 85 100 88 66 44 33 38 31 31 31 65 29 50 43 14 38 7 28 35 62 50 3,7 3,4 3,2 3,2 3,4 3,2 3,2 3,6 3,2 3,7 3,4 2,9 3,5 2,3 3,2 3,3 3,8 3,4 По таблице мы видим хорошие показатели качества знаний в 4 классе по окружающему миру; по биологии в 7 классе и по истории в 9 классе. Очень низкие показатели качества знаний по математике в 4 классе, по обществознанию в 7 классе, по биологии и английскому языку в 8 классе. Уменьшились показатели качества знаний по многим предметам( математика, русский язык, окружающий в 4 классе; история 5 класс, математика 6 класс; биология 7 класс, русский в 8 классе). Анализ работ показал, что перенос ВПР на осенние сроки повлиял на результаты работ, школьникам проще настроиться на ВПР и выполнить их в конце года, чем в начале, тем более, что прошли летние каникулы, детям труднее адаптироваться. Чтобы повысить уровень освоения УУД у обучающихся, рекомендовано включить в план методической работы школы на 2022/23 учебный год мероприятия: 1.Провести систему открытых занятий по применению информации из текстов при решении учебно-практических задач. Для этого на методических объединениях разработать задания по разным предметам. 2.Включить в уроки задания по нахождению в тексте сведений, фактов, отражающих его содержание, во внеурочные занятия 5–7-х классов, чтобы сформировать умения работать с информацией. 3.Разработать и реализовать индивидуальные образовательные траектории для обучающихся, которые продемонстрировали самые низкие УУД. 4.Провести сравнительный анализ результатов проведенной работы с результатами запланированной работы. 5.Обеспечить включение в урок игровых, занимательных заданий, а также заданий с применением ИКТ. 6.Обеспечить включение в содержание урока творческих учебных заданий, создание проблемных ситуаций для развития самостоятельности и исследовательских навыков обучающихся. 3.5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников Всероссийская олимпиада школьников (далее ВсОШ) – интеллектуальное творческое состязание, которому – единственному из всех проводимых сегодня – придана роль «олимпийского лифта»: в Законе «Об образовании в РФ» закреплено право победителей ВсОШ на первоочередное зачисление в любой из вузов страны на профильную специальность. Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. С 27.09.2022г. по 25.10.2022г. проведен школьный этап Всероссийской олимпиады обучающихся 4-9 классов. По общеобразовательным предметам: математика, информатика, химия, биология, астрономия, физика олимпиада проходила с использованием информационного ресурса «Онлайн-курсы Образовательного центра «Сириус» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Количество обучающихся 4-11 классов: 132 школьника. Приняли участие в олимпиаде – 53 школьника, что составляет 40%, это на 7% меньше прошлого года. Рассмотрим диаграмму показателей призеров и победителей по предметам: победители и призеры 15 10 5 0 Самые высокие показатели по: физической культуре (14 человек), русскому языку (11 человек). Самые низкие показатели (нулевые) по: экологии, английскому языку, физике и экономике. Анализ результатов предметных олимпиад позволяет сделать вывод о том, что уровень подготовленности обучающихся по предметам средний. К основным проблемам, выявленным при подготовке школьников к олимпиадам в этом учебном году, можно отнести следующие: - сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний; - учет возрастных и психологических особенностей учащихся при подготовке к проведению олимпиады (одни и те же дети участвуют в олимпиадах по нескольким предметам); - скорость мыслительных процессов у детей не одинакова (одни могут сконцентрироваться и быстро соображать в экстремальных условиях лимита времени, другие ориентированы на процесс длительного обдумывания и стрессовая ситуация, вызванная ограничением времени может ввести их в ступор). В муниципальном этапе приняли участие 18 участников 7-9 классов нашей школы по 10 предметам – русский язык, математика, биология, химия, физика, история, общество, физ-ра, право, география. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2022 года ФИО Класс Предмет Статус Поляков Михаил Коханов Егор Ильинов Сергей Немченко Денич Саломатина София 9 география 9 география Призер муниципального уровня 9 физкультура 9 общество 9 экология 11 11 физкультура физкультура Саломатина София Волошин Илья Гулиашвили Сослан 9 физкультура Призер муниципального уровня Призер муниципального уровня Призер муниципального уровня Призер муниципального уровня Призер муниципального уровня Призер муниципального уровня Призер муниципального уровня 9 9 призёры победители 8 7 7 6 5 5 5 4 4 4 3 2 2 1 1 0 0 20162017 1 0 20172018 0 20182019 20192020 0 20202021 0 20212022 20222023 На республиканский уровень вышли 4 девятиклассника и 2 одиннадцатиклассника по 4 предметам. Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога. Необходимо продолжить работу в этом направлении. 3.6. Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, акциях, творческих проектах в 2022 году ФИО Руководитель Муници пальны й Сборная команда по футболу «Кубок Главы республики» Нечушкин А.И. Сборная команда Нечушкин А.И. обучающегося Республик анский Региональный Всероссийск ий Номинация Итог * Футбол 1 место * Соревнования ШСК 1 место * Конкурс рисунков 1 место Чертенко Л.Я. Туркунов Вадим Павлова Л.А. Соловьева Полина Козлова Е.Г. * Юный доброволец-2022» 2 место Сборная команда Козлова Е.Г. * Республиканский конкурс волонтерских отрядов «Юный доброволец-2022», номинация волонтеры медики 2 место Сборная команда Нечушкин А.И. * Соревнования ШСК 3 место Чертенко Л.Я. Сборная команда по баскетболу (д) Чертенко Л.Я. * Баскетбол 3 место Сборная команда по баскетболу (д) Чертенко Л.Я. * Баскетбол 3 место Сборная команда по шахматам Нечушкин А.И. * Шахматы 3 место Сборная школы Нечушкин А.И. * Весенний кросс 2 место * Весенний кросс 2 место ШБЛ «КЭС БАСКЕТ» Чертенко Л.Я. Гобеев Урузмаг Нечушкин А.И. Чертенко Л.Я. Иссак Виктория Падалко Ж.Н. * Олимпиада по экологии Призер Шинкаренко Елисей Падалко Ж. Н. * Олимпиада по биологии Призер Балкаров Алим Клочкова Л.Н. * Всероссийский творческий конкурс ко Дню Победы 2 место Мандрыкина Полина Клочкова Л.Н. * Всероссийский творческий конкурс ко Дню Победы 2 место Сборная команда Нечушкин А.И. * Турнир по футболу «Кожанный мяч-2022» 2 место Нечушкин А.И. * Турнир по футболу «Кожанный мяч-2022» 1 место Макеев Владислав Нечушкин А.И. * Турнир по футболу «Кожаный мяч-2022» Лучший турнира Сборная команда Ляхова А.Н. * «Что?Где?Когда?» 2 место Гончарова Виолета Житникова И.В. * Районный конкурс рисунков «Экстремизмассоциальное явление» Призер Виташ Роман Житникова И.В. * Районный конкурс рисунков «Экстремизмассоциальное явление» Призер Сборная команда Падалко Ж.Н. Конкурс «Первые шаги в медицине» 1 место в номинации «Травматология » Сипович Д. Амбалова Ю.В. * Районный конкурс чтецов «За Победу» 1 место Клочкова А. Амбалова Ю.В. * Районный конкурс чтецов «За Победу» 1 место Сборная команда Абдул-Хаджиева Е.С. * Хакатон по проектной деятельности 3 место Тигиева Милана Баскаева М.Г. * День осетинского языка и литературы Грамота (ср. группа) Сборная команда (ст. группа) игрок Клочкова А. Клочкова Л.Н. * Всероссийская литературная викторина «Мгновения войны в стихах» 1 место Масенкова Дарья Мельникова Т.Н. Международный конкурс «Гордость России» Лауреат Сборная команда Нечушкин А.И. * Турнир по «Спорт наркотиков» волейболу против 2 место Шеметов Максим Нечушкин А.И. * Турнир по «Спорт наркотиков» волейболу против Диплом.Лучший игрок соревнований Ханеев Богдан Семенова О.Ю. * Международный конкурс «Гордость России» Лауреат Попова Алиса Семенова О.Ю. * Международный конкурс «Гордость России» Лауреат Волонтерский отряд Козлова Е.Г. * Конкурс волонтерских отрядов «Марафон добрых дел-2022г». Волонтеры -медики 1 место Волонтерский отряд Кунов Ю.Х. * Конкурс волонтерских отрядов «Марафон добрых дел-2022г». 3 место * Патриотическое волонтерство. Волонтерский отряд Равчева Н.А. * Конкурс волонтерских отрядов «Марафон добрых дел-2022г». Волонтерский отряд Падалко Ж.Н. * Конкурс волонтерских отрядов «Марафон добрых дел-2022г». Сборная команда Козлова Е.Г. Сборная команда Клочкова Л.Н. Сборная команда * Республиканский синхронный турнир ко Дню молодого избирателя 3 место * Всероссийская олимпиада Учи.ру по русскому языку для учеников 1-9кл. Благодарственн ое письмо Клочкова Л.Н. * Всероссийская олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-9кл. Благодарственн ое письмо Сборная команда Клочкова Л.Н. * Всероссийская олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности для учеников 1-9кл. Благодарственн ое письмо Сборная команда Нечушкин А.И. Республиканский ШСК 3 место * этап Чертенко Л.Я. Сборная команда Нечушкин А.И. * Районный этап ШСК 1 место Чертенко Л.Я. Шмелев Давид Клочкова Л.Н. * Всероссийская олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-11кл. Диплом победителя Гобеева Камила Клочкова Л.Н. * Всероссийская олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-11кл. Диплом победителя Ева Абдул-Хаджиева Клочкова Л.Н. * Всероссийская олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-11кл. Диплом победителя Кузнецова Анна Клочкова Л.Н. * Всероссийская олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-11кл. Грамота Цепкова Ульяна Клочкова Л.Н. * Всероссийская олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-11кл. Грамота Мандрикина Полина Клочкова Л.Н. * Всероссийская олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-11кл. Грамота Найденова Милана Клочкова Л.Н. * Всероссийская олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-11кл. Грамота Балкаров Алим Клочкова Л.Н. * Всероссийская олимпиада Учи.ру по метематике для учеников 1-11кл. Сертификат Занкисова Яна, Сатубалова Ксения, Крахмалева Татьяна, Рухлина Полина, Медведева Дарья. Житникова И.В. Районный рисунков наркотиков» Грамота Тигиева Милана. Баскаева М.Г. Тигиева Милана. Баскаева М.Г. * * конкурс «Без «Хетагуровские чтения» 3 место. Конкурс чтецов 2 место. »Мастер осетинского художественного слова» Балкаров Алим Клочкова Л.Н. * Международный творческий конкурс «Осенняя фантазия» 2 место. Бушмакина Анастасия Черкашина Л.А. * «Летописец – 2021г» Диплом. Цепкова Ульяна. Клочкова Л.Н. * Межпредметная 2 место. олимпиада «Дино» 3.7. Результаты ОГЭ В 2022 учебном году выпускники 9 класса сдавали ГИА в форме ОГЭ: математику и русский язык обязательно и два предмета по выбору. К государственной итоговой аттестации были допущены все выпускники 9-х классов, 37 человек. Успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об основном общем образовании все 37 обучающиеся в основные сроки сдачи ОГЭ. Русский язык 100 80 60 54 72 84 59 58 63 20152016 20162017 20172018 77 40 40 20 0 20132014 20142015 20182019 20202021 20212022 Качество 80 60 40 20 0 Качество 2015- 2016- 2017- 2018- 2020- 202116 17 18 19 21 22 Математика Сравнительный анализ успеваемости, качества, среднего бала ГИА-9 по математике и русскому языку Предмет 2015-16 2016-17 2017-18 201820202021учебный учебный учебный 2019 2021 2022 год год год Успеваемость, % Русский яз. 91 95 95 100 80 100 Математика 59 79 89,5 100 80 100 Качество знаний,% Русский яз. 59 58 63 84 40 77 Математика 36 68 68,4 63 40 45 Средний балл Русский яз. 3,7 3,8 3,8 4,1 3,5 4,0/ 4,03/ 4,18 Математика 3,0 3,5 3,6 3,7 3,2 3,5/ 3,39/ 3,68 рост (+ или -) + + + + + + Полученные результаты позволяют говорить о том, что в целом наши выпускники показали хороший уровень знаний по русскому языку и средний уровень знаний по математике. Сравнительный анализ успеваемости, качества знаний и среднего балла за 6 лет показывает увеличение всех показателей. Рассмотрим результаты ОГЭ по выбору. Девятиклассники выбрали семь экзаменов: обществознание, биология, география, химия, физика, английский язык и информатика. Результаты ОГЭ по выбору Предмет, дата Кол-во «5» «4 «3» «2» % % средний сдававших » успеваемост качества балл ь Общество, 20 2 10 8 0 100 60 3,7 27.05.2022г. Биология, 5 1 0 4 0 100 20 3,4 01.06.2022г. География, 13 2 5 6 0 100 54 3,7 15.06.2022г. Физика, 2 0 2 0 0 100 100 4,0 01.06.2022г. Английский 2 0 2 0 0 100 100 4,0 язык, 19,20.05.2022г. Информатика, 1 0 1 0 0 100 100 4,0 22.06.2022г. Химия, 1 0 0 1 0 100 0 3,0 01.06.2022г. Сравнительный анализ успеваемости, качества, среднего бала ГИА-9 2017-18 2018-19 2020-21 2021-22 рост сред. мун. учебный учебный учебный учебный (+ или -) и РСО-А год год год год Успеваемость, % Общество 91,7 100 100 100 стаб. Биология 81,8 100 100 100 стаб. Физика 100 100 100 стаб. Химия 100 100 100 стаб. География 100 100 100 100 стаб. Английский 100 100 стаб. Информати 100 + ка Качество знаний,% Общество 75 60 100 60 Биология 9,1 25 0 20 Физика 85,7 100 100 стаб. Химия 67 40 0 География 33,3 30 100 54 Английский 100 100 стаб. Информати 100 + ка Средний балл Общество 3,8 3,7 4,0 3,7 3,43/3,46 Биология 2,9 3,3 3,0 3,4 + 3,34/3,85 Физика 3,9 4,5 4,0 3,45/3,62 Химия 3,7 3,4 3,0 3,88/4,32 География 3,3 3,3 5,0 3,7 + 3,65/4,3 Английский 4,0 4,0 стаб. 4,04/4,1 Информати 4,0 + 3,4/3,58 ка Анализируя данные за четыре года можно отметить, что стабильно высокие результаты наблюдаются по предметам: общество, физика и география. Ниже результаты показали обучающиеся по биологии и химии. Хорошие результаты показали обучающиеся по английскому языку и информатике. Педагогический коллектив будет продолжать работу по повышению уровня обученности школьников, переводу их на качественно новый, более высокий уровень, оптимальный для каждого ребенка. Для этого необходимо: -активизировать работу по созданию индивидуальных образовательных маршрутов (программ) обучающихся, -совершенствовать систему педагогической поддержки и психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, -продолжить работу по формированию устойчивой положительной мотивации к учению, общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций обучающихся на основе диагностики их у каждого ребенка. 3.8 Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года Предмет Сдавал Сколько и всего обучающих человек ся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 90– 98 баллов Сколько Средний обучающихс балл я получили 80 баллов Русский язык 21 0 0 1 63 Математика 21 0 0 0 57 Английский язык 1 0 0 0 0 Химия 2 0 0 0 42 Обществознан 6 ие 0 0 0 45 Биология 4 0 0 0 42 История 3 0 0 0 50 предметы Кол-во сдававших ср.балл ср.ба Ср. Средни Средни Средни 2020 2021 2022 в 2020г. ллв2 балл в й балл й балл й балл 021г. 2022г. район респуб РФ 2021 лика 2021 2021 Русский язык 26 14 21 63 65,5 63,3 65,2 63,7 69,5 Математи ка база 22 26 8 4,2 4,2 4 3,9 3,8 4,1 Математи ка профиль 13 19 6 31 43,1 54 54,1 52 56,5 физика 3 9 3 40 46.4 47 47,8 47 54,4 информат ика - - - - --- - 50 54 62,4 биология 9 5 4 41 31 42 51 48 52,2 химия 3 3 2 64 45 42 56,9 51 56,7 обществоз 19 нание 22 13 49 52,9 48 49 47 54,9 история 10 11 3 54 41,3 50 48 46 55,3 Английск ий язык - - 2 - ---- 47 62,2 69 73,8 В 2022 году обучающиеся показали средние результаты в сравнении с показателями 2021 года по математике профильного уровня, истории. Хотя по таким предметам как обществознание, биология, химия результаты ухудшились. 4. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–9-х, 10-11 классов. В 2022 году Школа: 1. закрепила классы за кабинетами; 3. подготовила расписание работы столовой и приема пищи обучающимися; 5.разместила на сайте школы всю необходимую информацию об организации работы школы. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Год выпуска Всего Перешли в 10-й класс школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО 2018 18 8 3 7 2019 19 4 5 10 2020 18 4 2 12 2021 10 5 0 5 2022 22 3 6 13 Выпускники 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год % поступивших в ВУЗЫ 75% 54% 57% 43% 61% % поступивших в % поступивших в техникумы, колледжи ВУЗЫ РСО - Алания 12,5% 0% 35% 0 43% 7,1% 52.2% 4.8% 27% 3,9% В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в нашей и других общеобразовательных организациях района. Это связано с тем, что в Школе введен универсальный класс обучения . где есть две групп: первая – универсальная, вторая с углубленным изучение физики и математики. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, снизилось по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 24.02.2016. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов – средний уровень. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены полностью качеством образования в Школе, – 81 процент, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, –87 процентов. Удовлетворенность качеством образования в 2022 году полностью удовлетворены удовлетворены неудовлетворены VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 46 педагогов, из них 1 – внешний совместитель. Из них 6 человек имеет среднее специальное образование. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов (в этом году 100% охват учителейпредметников курсами). VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 19700 единиц; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 33321 единиц в год; − объем учебного фонда – 7761 единица. Фонд библиотеки формируется за счет республиканского, местного бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц Сколько экземпляров в фонде выдавалось за год 1 Учебная 7821 5599 2 Художественная 11879 10801 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 318 дисков; Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день. На официальном сайте http://pavlodolschool1.ucoz.ru/есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Актуальным остается вопрос о введении в штат Школы должности «Педагог-библиотекарь», которая была оптимизирована в 2008 году. IX. Оценка материально-технической базы Школа расположена в двух зданиях (трехэтажное, одноэтажное). Школьный двор благоустроен, хорошо озеленен. В сентябре 2022 года в школе был сделан капитальный ремонт. Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 32 учебных кабинета, все они оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: − лаборатория по физике; − лаборатория по химии; − лаборатория по биологии; − компьютерный класс; − кабинет ОБЖ На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт. Школа обладает достаточными учебно-материальными, техническими средствами для обеспечения качественного образовательного процесса, здесь созданы благоприятные условия для занятий творческой деятельностью, физкультурой и спортом, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В настоящее время учебно-материальная база школы отвечает современным требованиям: учебные кабинеты оборудованы компьютерной техникой, необходимой мебелью, есть компьютерный класс, создана локальная сеть доступа к сети Интернет. Имеется отопление, водоснабжение, канализация. В школе имеется библиотека. Во всех кабинетах установлены компьютеры, ряд кабинетов оснащен принтерами, интерактивными досками, проекторами. В школе ведется электронный Дневник и электронный журнал. Электронный информационный обмен осуществляется с помощью электронной почты и других информационных ресурсов; развивается и интенсивно используется официальный сайт школы, что повышает доступность информации о деятельности учебного заведения для всех участников образовательного процесса, социальных партнеров школы и процесс управления делает открытым. В школе организована психологическая служба. Работает служба медиации, психолого-педагогическая комиссия. Особое внимание уделяется вопросам создания безопасной школьной среды. Школа оснащена пожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения. Все кабинеты повышенной опасности (физики, химии, биологии, информатики, спортивный зал) соответствуют требованиям по охране труда и техники безопасности к учебным кабинетам. 10. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Показатели Единица измерения Количество человек 556 Численность учащихся по образовательной программе человек начального общего образования 241 Численность учащихся по образовательной программе человек основного общего образования 270 Численность учащихся по образовательной программе человек среднего общего образования 45 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 134(24%) Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл языку 63,3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике 54 Образовательная деятельность Общая численность учащихся балл Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) 0 (0%) минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса 3 (7,1%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент) численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент) численности обучающихся 187 (53%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент) численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня 13 (3,7%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент) общей численности обучающихся 10 (1,8%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек профильного обучения от общей численности обучающихся (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся 1 (0,18%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек формы реализации образовательных программ от общей (процент) численности обучающихся 31 (0,6%) Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 40 − с высшим образованием 34 − высшим педагогическим образованием 33 − средним профессиональным образованием 6 − средним профессиональным педагогическим образованием 6 Численность (удельный вес) педработников квалификационной категорией от общей с человек (процент) численности таких работников, в том числе: − с высшей 0 − первой 0 Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) − 3- 5 лет 3 (8%) − 20 лет и более 17 (46%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников в возрасте: (процент) − до 30 лет 5 (14%) − от 55 лет 10 (27%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние 3 года прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 40 (100%) Численность (удельный вес) административно-хозяйственных прошли повышение квалификации образовательном процессе ФГОС, от таких работников 40 (100%) педагогических и человек работников, которые (процент) по применению в общей численности Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 0,16 15