Отчет о результатах самообследования

Телефон, факс

8(86736)92-1-14

Адрес
электронной
почты

pavlodolsk1@list.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления Моздокского
района Республики Северная Осетия – Алания в лице Главы
Администрации О.Д.Ярового

Дата создания

2001 год

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
серия 15Л01 № 0001202,рег.№2295, выданной Министерством
образования и науки РСО-Алания 29 февраля 2016г.
бессрочно

Свидетельство о
государственной
аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 15А02
№0000065 регистрационный №1096, выдано 18 апреля 2016г.
Министерством образования и науки Республики Северная
Осетия-Алания.

МБОУ СОШ ст. Павлодольской Моздокского района РСО-Алания (далее – Школа)
расположена в станице Павлодольской. Большинство семей обучающихся проживают
в домах типовой застройки: 98,5% − рядом со Школой, 1,5% − в близлежащих
населенных пунктах.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее

руководство Школой
Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее
Собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных
методических объединений:
− русского языка и литературы;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования;

- иностранного языка;
-физической культуры и ОБЖ;
-классных руководителей;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10 -11 классы– на 2-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного среднего образования (реализация ФГОС СОО),
Воспитательная работа
В течение 2020 – 2021 учебного года в МБОУ СОШ ст. Павлодольской для
достижения положительных результатов в воспитании подрастающего поколения, вся
воспитательная работа строилась на основе нормативно – правовых документов.
Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи
воспитательной деятельности, приоритетные направления воспитательной работы
школы. Воспитание обучающихся в МБОУ СОШ ст. Павлодольской направлено на
обеспечение их духовно-нравственного развития, социализации, профессиональной
ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни. В целях всестороннего развития личности ребенка
коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и
функции в изменившихся условиях общественного развития.
Следуя Указу Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года №536
«О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской

организации «Российское движение школьников» (РДШ) мы открыли первичное
отделение РДШ.
Целью которого является совершенствование государственной политики в
области воспитания подрастающего поколения, содействие формированию личности
на основе присущей российскому обществу системы ценностей, создание условий для
самопознания, саморазвития и самореализации подрастающего поколения согласно
возрастным потребностям и интересам, а также становление гражданской позиции
подрастающего поколения путём коллективного взаимодействия на благо России.
Российское движение школьников, реализуя избранные 4 ведущих направления
(гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое,
информационно - медийное), призвано удовлетворять жизненные потребности
участников РДШ в общении, понимании, защите, разнообразной деятельности. РДШ
способствует определению жизненных планов путём обеспечения личностного роста и
развития, социального и профессионального самоопределения. Оно предоставляет
разносторонние возможности организации свободного времени.
Направления организации деятельности РДШ:


Личностное развитие

а) Популяризация ЗОЖ
Цель: формирование позитивного отношения к ЗОЖ.
Формы: туристические походы, слеты, проекты и др.
б) Творческое развитие
Цель: развитие творческого потенциала учащихся
Формы: творческие фестивали, конкурсы, праздники, тематические недели,
игры, акции, флешмобы, культурно-образовательные и культурно-досуговые
программы и др.
в) Популяризация профессий
Цель: ориентация на расширение представлений учащихся о мире профессий
Формы: интерактивные игры, семинары, мастер-классы, встречи с интересными
людьми, поддержка научно-изобретательской деятельности и др.


Гражданская активность

Цель: формирование позитивных духовно-нравственных ценностей

Формы: волонтерство, акции, встречи с интересными людьми, тематические
недели, игры, акции, флешмобы, культурно-образовательные и культурно-досуговые
программы и др.


Военно-патриотическое

Цель: выработка системы мер, помогающей воспитывать у учащихся
патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать интересы
Отечества
Формы: спортивные соревнования, викторины, конкурсы, акции, оформление
стендов, проведение тематических дней, мероприятий, уроки.


Информационно-медийное

Цель: формирование базовых информационно-медийных компетенций учащихся
Формы: учёба по мультимедийному направлению, отчёты в социальных группах
(предоставление пресс-релизов, пост-релизов, фотоотчетов о мероприятиях,
создание видеороликов, презентаций, акции в социальных сетях и др. Проведение
различных выставок поделок, инсталляций, портретов, плакатов, листовок, буклетов и
обращений).
Отчет
о проведенных мероприятиях за 2021 год.

№
1,

Название мероприятия Описание
Акция РДШ: «Календарь Выполнение
полезных дел»
заданий акции
РДШ

2.

Акция: «День опасности
сигарет для Вашего
здоровья»

3.
4.
5.

Акция «День спасибо»
«Старый новый год»
Квест «Освобождение
Моздока от немецкофашистких
захватчиков»(Волонтеры
Победы)
Всероссийская акция
Чтение стихов на
«Новый год на родном
родных языках
языке»
учеников разных
национальностей
Акция «Покорми птиц
Изготовление
зимой»
кормушек, их
благоустройство на
пришкольном
участке

-

Экологический урок:
«Зимующие птицы»
волонтерский отряд
Эколята»
Акция РДШ «Снятие
блокады Ленинграда»

-

-

Тематическое
чтение
произведений

Сертификат РДШ:
Равчева М.,Добрянцева
В.,
Калашников К., Виташ
Р.,Герус Д,
Коровченко А.,
Колесникова В,
Бондарева
А., Ляхова М.
Благодарственное
письмо: Черкашина Л.А.,
Мельникова Т.Н.,
Павленко Е.В.,
Масенкова

6.

7.

8.

9.

10. Всероссийский конкурс
детского и юношеского
творчества «Слава
России»

Оформление
стенда с
тематическим
творчеством
учеников.
-

Результативность
Сертификат РДШ
:А.Бондарева,
В.Сальникова, В.
Дорофеева, М. Ляхова, Д.
Павлов, В. Сулименко,
К.Калашников.
Школьный сертификат
участника.

-

Всероссийский
сертификат участника.
Школьный сертификат
участника.

11. Всероссийская акция
«200 минут чтения:
Сталинграду
посвящается»

Тематическое
чтение
произведений

12. Региональная олимпиада по экологии
13. Акция: День памяти
Чтение
А.С. Пушкина
произведений,
иллюстрация
произведений
14. Всероссийский конкурс «Гордость страны»
15. Всероссийский конкурс
ко дню родного языка.

16. Военно-спортивные
состязания «А ну-ка
парни»
17. Акция «Армейский
чемоданчик»

-

Школьный сертификат
участника.
Диплом 1 степени
Коровченко Давид
Всероссийский
сертификат участника:
Эльдарбиев Я., Адаев А.,
Наурханов А.,
Никалаенко Г., Шмеле Д.
-

Изучение
предметов
«Армейского
чемоданчика»
своих предков

19. Конкурс рисунков и
открыток «День
защитника Отечества»

20. Поздравление
тружеников тыла.
21. Чемпионат Моздокского
района по
интеллектуальной игре «
Что? Где? Когда?»
22. Районный конкурс

Д., В. Кесаев,
А.Бушмакин.
Всероссийский диплом
участника: Казакова
Д.,ученики 2 «Б»
класса,Буданов М.,
Гобеева
В., Ляхова М,, ученики 6
«А» класса, Коханов
Т.

-

Школьная грамота
Рисунок:
1 место – Казакова Д.
2 место – Кравченко Д.
3 место – Гончарова В.
Открытка:
1 место - Найденова М.
2 место - Гущина В.
3 место – Масенкова Д.
-

Участие в
чемпионате

Муниципальная грамота
за 2 место, команда 10
класса

.-

Муниципальная грамота

рисунков посвященный
Всероссийскому дню
родного языка.
23. Районный турнир по
быстрым шахматам
«Белая ладья»
24. Акция «День
книгодарения»
25. Муниципальная акция
«Дети Моздока против
наркотиков»
26. Республиканский
конкурс «Юный
доброволец - 2022 г.
27. Акция « Коробка
храбрости»

28. Акция « Письмо
защитникам»
29. Всероссийский
открытый урок
«Защитники Мира»

30. «День памяти казакам,
погибших в Кавказской
войне»
31. Акция « Своих не
бросаем»
32. Масленица
33. Акция РДШ «Завтрак
для любимых»
34. Акция «Открытки к 8
марта»
35. Акция « Поздравление
от учеников с 8 марта»
36. Районный конкурс по
произведению Н.А.

1 место Туркунов Вадим

-

Муниципальная грамота
за командное 3 место .

Ребята подарили
сельской
библиотеке книги
-

-

Защита проекта «К
медицине с
любовью»
Поездка в
онкологическую
больницу г.
Владикавказа, с
подарками для
онкобольных
детей.
Письма солдатам
учавствующим в
военной операции
на Ураине.
Во время урока
ребятам было
подробно
рассказали о
предыстории
сегодняшних
событий .
Участие в митинге

Республиканский диплом
за 2 место Соловьева
Полина.
-

-

-

-

Сертификат РДШ

-

-

-

-

Школьный сертификат
участника
Видеопоздравление от учеников
-

Некрасова «Мороз
красный нос»
37. Всероссийский «Урок
Мужества»

38. Районный спортивные
соревнования
39. Открытый урок по теме
«Основные направления
эволюции»
40. Всероссийская акция
РДШ «Крым – Россия
навсегда! »

41. Районный конкурс «Без
наркотиков»

42. Районное методическое
объединение учителей
истории и
обществознания .
43. «Патриотический урок»
в 6 классах

44, Акция «День борьбы с
туберкулезом»
волонтеры-медики

Ребята узнали о
подвигах наших
ребят
припроведении
спец.операции на
украине: А.
Бернгард, А.
Левкин, Ю.
Немченко, А.
Панкратов, В.
Дудин, А.
Старостин, Н.
Гаджимагомедов,
М. Нурбагандов.
-

-

Участие во
всероссийском
флешмобе,
посвященном ко
дню
Присоединения
Крыма.
-

Открытый урок на
тему «Семейное
право»
Был проведен
урок, работниками
сельской
библиотеки Р.И.
Пятигорец А.И.
Ященко.
Школьная мед.
Сестра вместе с
волонтерами-

Муниципальная грамота
за 1 место ШСК
«Чемпион»
-

Сертификаты участников
РДШ

Муниципальные грамоты
за участие: Занкисова Я.,
Сатубалова К.,
Крахмалева Т., Рухлина
П., МедведеваД.
-

-

-

медиками
обсудили все меры
предосторожности
профилактики
туберкулеза.
Участие акцииконцерте в г.
Моздок

45. Районная акция
посвященная нашим
воинам, принимающим
участие в военной
операции на Украине
46. Классный час для 5, 6, 7, Выступление
10 классов «Письмо
главы
солдату»
администрации.
История создания
«Солдатского
треугольника»,
Написание писем
ребятами
раненным солдата,
которые будут
переданы в
госпиталь.
47. Акция «Урок здоровья» Волонтеры-медики
Волонтеров «Медики»
рассказали 11
классу о
туберкулезе и
мерах
профилактики.
48. Открытие весеннего
пришкольного лагеря
«Солнышко»

-

-

-

-

Также с 2020 года в МБОУ СОШ ст. Павлодольской действует отряд
волонтеров-медиков «Добродея».
Целью волонтерской деятельности в школе является пропаганда идей
добровольческого труда на благо общества и привлечение учащихся к решению
социально значимых проблем.
Направлениями деятельности волонтерского движения выбраны:
• Духовно – нравственное воспитание.
• Проведение социально – значимых мероприятий.
• Взаимодействие с общественными организациями, заинтересованными в

осуществлении деятельности волонтеров.
• Помощь и поддержка различным категориям граждан села.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- поддержка ученических инициатив;
- содействие всестороннему развитию учащихся, формированию у них активной
жизненной позиции;
- расширение сферы внеучебной деятельности и внеурочной занятости учащихся.
Изменения, которые происходят в российском обществе, предъявляют новые
требования к подрастающему поколению. Руководствуясь данными требованиями на
базе нашей школы был создан отряд волонтеров-медиков «Добродея», главной целью
которого стало популяризация добровольческого движения волонтеров-медиков в
нашей школе.
Была проведена большая работа, ребята провели много мероприятий, акций,
участвовали в конкурсах. Все ребята зарегистрированы на сайте ДОБРО.РУ.
Были проведены мероприятия:
1)

Видеопоздравление педиатров с профессиональным праздником

2)

Акция, приуроченная к

Международному дню отказа от

курения

(листовки +ролик)
3)

Акция «На страже здоровья» (театральное представление + памятки о

правильном уходе за зубами)
4)

Акция, приуроченная ко Всемирному дню больного (фото)

5)

Акция взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ (более 60 открыток передали в г.

Владикавказ медицинскому персоналу, а также в нашу станичную амбулаторию)
6)

Акция «Будь здоров» (провели классные часы в 3-х классах)

7)

Участие в квесте «На страже здоровья», организаторам выступил

региональное отделение ВОД «Волонтеры-медики» (заняли 1 место)
8)

День трезвости в школе (оформили стенд и раздали листовки о

вреде алкоголя)
9)

Организовали и провели челлендж, посвященный ЗОЖ

10)Помогаем учителям организовывать Дни Здоровья и являлись активными
участниками

11) Приняли

участие паспортизации добровольческих отрядов в рамках

всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы»
12) Акция #СТОПВИЧСПИД (лекция 10 классу о СПИДЕ)
13) Районный конкурс «Марафон добрых дел» (победители в номинации
«Волонтеры-медики»)
14)

Акция

«Онкопатруль»

(собрали

коробку

храбрости

для

ребят

онкологического центра г. Владикавказ)
15) Защита работы нашего отряда в республиканском финале конкурса «Лучший
добровольческий отряд», где заняли 2 место.
16) Урок Здоровья на тему «День борьбы с туберкулезом» (провели классный
час в 11 классе)
17) Акция «Будь Здоров» (зарядка на детской площадке для всех желающих
детей)
Проведенная работа:
№

Мероприятие

Суть акции

Ответственный

1

Акция «На страже здоровья» (волонтеры-медики)

Театральное представление
для 1х классов

2

Акция поддержки больных, приуроченная ко дню
больного (волонтеры-медики)

3

Акция «Армейский чемоданчик» (РДШ)

4

Акция «Подари книгу» (РДШ)

5

Акция #вамлюбимые (волонтеры-медики)

фото #выздоравливайте (на
странице
инстаграмм
школы) (5 – 7 классы)
Приносили фото, вещи,
предметы армейской жизни
братьев, отцов, дедушек и
рассказывали о них (5 а и 7
а)
Дарили книги сельской
библиотеке (5-е классы, 7 а,
9 а)
Рисовали
открытки
мед.персоналу и подарили
амбулотории,
остальные
отправили во Владикавказ
(начальная школа, 5 а)

Козлова Е.Г.
Мельникова Т.Н.
Клочкова Л.Н.
Шинкаренко Е.В.
Козлова Е.Г.
Макеева С.П.
Горлова С.Н.
Козлова Е.Г.
Макеева С.П.

6

Акция «Великолепная восьмерка» (РДШ)

7

Акция «Твой выбор» (волонтеры-медики)

8

Акция «Длинная коса, девичья краса» (РДШ)

9

Акция «Будь здоров» (волонтеры-медики)

Дарили
женщинам
открытки в 8 марта (5 а, 6 а)
Классный час в 8 б классе
Измеряли
длину
косы
(начальная школа, 8б, 10
класс)
Челлендж и классный час в
3 а классе

Козлова Е.Г.
Макеева С.П.
Сергеева Т.А
Козлова Е.Г.
Мельникова Т.Н.
Немова Г.М.
Кузьмина О.Ю.
Саломатина А.Н.
Семенова О.Ю.
Загалова И.Н.
Козлова Е.Г.
Житникова И.В.
Козлова Е.Г.
Кочишвили К.В.
Козлова Е.Г.
Кочишвили К.В.
Шкурина Л.Н.
Козлова Е.Г.
Саломатина А.Н.

Традиционно в нашей школе реализуются воспитательные тематические периоды:
 «Школа безопасности» (сентябрь),
 «Мы за здоровый образ жизни» (октябрь,),
 «Мы дружим с законами» (ноябрь),
 «О подвигах, о доблести, о славе» (февраль),
 «Мы живем среди людей» (март),
 «Школа-территория здоровья» (апрель, май),
 «Мы помним тех, кто жизнь нам подарил» (май),
 «Вот и лето пришло» (июнь).
Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом
пожеланий обучающихся, родителей, педагогов.
Воспитательная деятельность педагогов в нашей школе реализуется в трех
сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности и
проводилась по различным направлениям.

Результаты
«Участие обучающихся в олимпиадах, соревнованиях, смотрах».
2021 год.
ФИО
Руководите М Ре Рег Всер Номинаци Итог
обучающегося
ль
ун сп ион осси я
иц уб аль йски
ип ли ны й
ал ка й
ьн нс
ы ки
й й
Сборная школы
Нечушкин
*
Районный
1 место
А.И.
туристичес
Кунов Ю.Х.
кий слет
Совет музея
Кунов Ю.Х. *
Районный
1 место
конкурс
музеев
Совет музея
Кунов Ю.Х.
*
Республика 1 место
нский
конкурс
музеев
Янке Е.,
Кунов Ю.Х. *
Фестиваль 1 место в
Герасименко В.
Дементьева
народов
номинации
Д.С.
Кавказа
«Краеведение»
Немова
Н.А.
Сборная школы
Нечушкин
Мини2 место
*

Сборная школы
Никулина Т.
Андреева Я.

А.И.
Нечушкин
А.И.
Крахмалев
А.В.
Нечушкин
А.И.

*

*

Малтызова Ф.

Нечушкин
А.И.
Нечушкин
А.И.
Чертенко
Л.Я.
Нечушкин
А.И.

*

Сборная 4х
классов

Нечушкин
А.И.

*

Харламов М. 4Б

Нечушкин
А.И.
Клочкова
Л.Н.
Клочкова
Л.Н.

*

Сборная школы

Клочкова А. 9а
Шенк Е. 4б

призер

Волейбол.
Районные
соревнован
ия
Самый
спортивны
й класс
Шахматы

3место

*

Актерское
мастерство

1 место

*

Онлайнолимпиада
«Я люблю
математику»
Онлайнолимпиада
«Я люблю
математику»
Онлайнолимпиада
«Я люблю
математику»
Онлайнолимпиада
«Я люблю
математику»
Онлайнолимпиада
«Я люблю
математику»

победитель

*

Нечушкин
А.И.

1 место

Олимпиада
по ОБЖ.
Олимпиада
по
физкультур
е
Олимпиада
по
физкультур
е
Осенний
кросс
Локо
баскет (д)

*

Мельникова Е.

Сборная школы

футбол
Волейбол

*

*

Шоль Д. 4б

Клочкова
Л.Н.

*

Шмелев О. 4б

Клочкова
Л.Н.

*

Семенова С.4б

Клочкова
Л.Н.

*

Казанцева В.4б

Клочкова
Л.Н.

*

призер

призер

3 место
2 место

3 место
4 место

победитель

победитель

призер

призер

Харламов М. 4б

Клочкова
Л.Н.

Абуев И.
9б

Падалко Ж.
Н.

*

Шинкаренко М.
11кл

Падалко Ж.
Н.

*

Шинкаренко М.
11кл

Падалко Ж.
Н.

Сипович София
10 кл

Прокопьева
В.Н.

Мельникова
Екатерина 11кл

Калоева
Ж.В.

*

*

*

*

Онлайнолимпиада
«Я люблю
математику»

призер

Олимпиада
по
экологии
Олимпиада
по
экологии
Олимпиада
по
экологии
Всероссийс
кий
конкурс
сочинений
«Без срока
давности»
Муниципал
ьный этап
Всероссийс
кого
конкурса
сочинений
«Без срока
давности»

призер
призер
призер
финалист

призер

В декабре 2018г в школе был сформирован юнармейский отряд «Орлята России»
и продолжает функционировать по сегодняшний день. Юнармейский отряд был
создан с целью разностороннего военно-патриотического, гражданского,
нравственного воспитания обучающихся. На сегодняшний день ряды юнармейцев
пополняются новыми воспитанниками.
Основными задачами нашего отряда являются:
- изучение истории и географии страны, в том числе военно-исторического
наследия и регионального краеведения, основы безопасности
жизнедеятельности;
- повышение авторитета и службы в сфере обороны и безопасности государства:
- получение теоретических и практических навыков для защиты Отечества;
- патриотическое воспитание;
- повышение уровня физической подготовленности;
- реализация молодёжных социальных инициатив и проектов в сфере
патриотического и гражданского воспитания;
- стимулирование потребности в самообразовании и самосовершенствовании.

Отряду присвоено наименование – 8Фильковская рота 3 батальона 2 ГорскоМоздокского полка, за отрядом закреплена шефская воинская часть 57722940(арт. база).
В прошедшем учебном году много внимания было уделено профилактике
употребления наркотических средств и психотропных веществ, так за отчетный
период в школе были проведены следующие мероприятия по профилактике
употребления наркотических и психотропных веществ: прошла встреча учащихся
школы с прокурором района Лапотниковым М.Н, начальником полиции района
Ковхоянц А.А., представителем Молодежного парламента района Гречаным А.В,
инспектором ПДН Мамаевым И.А. Тема беседы: «Профилактика наркомании». Юрист
центра социализации молодежи . Швецова А.В. провела тренинговые занятия в рамках
реализации программы : «Первичная профилактика злоупотребления наркотиков и
других психотропных веществ среди учащихся». Для обучающихся старших классов
были проведены лекционные занятия в рамках реализации этой программы. (Хабалова
И.Н., Кинасова И.М.,Швецова А.В.) Обучающиеся школы встречались с
руководителем центра реабилитации наркозависимых Титарь Н.В. Состоялся
серьезный разговор о смертельной опасности, которые несут употребление
наркотиков, а также табакокурение и алкоголь. Приняли участие обучающиеся школы
и в межведомственной профилактической акции «Безопасное детство», встречались со
специалистами ГБУ «Моя семья», КДН Танцура И.М., Кибировой Л.В., Давтян Н.Е.
инспектором ПДН Мамаевым И.А. Для оказания помощи в выборе профессий для
обучающихся школы были организованны встречи с представителями различных
учебных заведений Северной Осетии, курсантами
военных институтов, для
старшеклассников была проведена
экскурсия на швейную фабрику ст.
Павлодольской. В марте главой администрации ст. Павлодольской Прокопенко А.Ю.
была организована встреча учащихся 9-11 классов с представителями фабрики
«Галеон», ММТТ, Центра занятости населения Моздокского района, что бы помочь
будущим выпускникам в выборе профессии. Такие встречи имеют важное значение,
они помогают ребятам в профессиональном самоопределении.
Отчет о работе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста»
МБОУ СОШ ст. Павлодольской за 2021 г.
Работа центра «Точка роста» была организована на основе учёта интересов
обучающихся и с учётом профессионального потенциала педагогического коллектива.
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как
структурное подразделение общеобразовательной организации осуществлял
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и
дополнительным общеобразовательным программам технического, физкультурноспортивных профилей.
Основные общеобразовательные программы по технологии реализовывались в 511 классах по курсу «Промышленный дизайн». Наиболее интересной для детей была
работа над следующими проектами:
1. Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона.
2. Сборка механизмов из набора LEGO.
3. Сборка гарнитуры для VR устройства.

4. 3D-моделирование разрабатываемого устройства.
Все программы по внеурочной деятельности, являются неотъемлемой частью
основной образовательной программы. Занятия по основным общеобразовательным
программам в 2021-2022 учебном году реализуются по следующим предметам:
1. «Технология» в 6-8 классе, «Промышленный дизайн»
2. «Информатика» в 6-9 классах, «Программирование в среде Scratch»
3. «Основы безопасности жизнедеятельности» по курсу «Безопасное поведение» в
7-9 классах.
Организовано
сетевое
взаимодействие
с
муниципальным
бюджетным
общеобразовательным учреждением ООШ ст. Павлодольская и муниципальным
бюджетным общеобразовательным учреждением ООШ п. Советский, а также с
детским технопарком «Кванториум» г. Моздок
Все программы по внеурочной деятельности рассчитаны на 2 занятия в неделю
продолжительностью по 60 мин. Занятия проходили в группах от 10 до 12 детей.
Так же в Центре «Точка роста» проводились занятия по дополнительным
общеобразовательным программам
цифрового, технического, гуманитарного и
социокультурного профилей.
Дополнительным образованием в Центре были охвачены обучающиеся в возрасте от
8 до 17 лет включительно.
Все программы реализованы в полном объеме.
Расписание занятий кружков составлялось в соответствии с требованиями
санитарно-гигиенических норм, с учётом загруженности кабинетов, пожеланий
родителей и детей по принципу 6 - дневной рабочей недели. Продолжительность
одного группового занятия 60 минут.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Кол-во
человек

Кол-во групп

«LEGO - конструирование»

15

1

«Белая Ладья»

24

2

3-Д модель

24

2

Мультимедиа технологии

10

1

VR-AR

21

2

«Программирование в среде

24

1

Наименование программы
Направленность
1
Техническая
.

2 физкультурно. спортивная

3 Техническая
.

Scratch»

Так же оборудованием центра пользовались учащиеся школы на уроках
технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. Согласно плана
мероприятий были проведены различные квесты, марафоны, конкурсы и праздники.
Детям больше всего понравились квесты по безопасности жизнедеятельности,
интеллектуальные марафоны, где ребята смогли проявить свои знания и умения,
полученные на занятиях. Это помогло многим обучающимся успешно проявить себя в
дистанционных и очных конкурсах различной направленности.
№ Название мероприятия, статьи.
/ Участие в конкурсах
п
1 Семинар педагогов доп.образования

Дата
Количество участников
проведения
30.08.2021

2

Форум педагогов «Точка роста»,
«Кванториум» и «IT-cube»

26.10.2021

3

Квест –игра по ОБЖ «Знать, уметь
чтобы выжить!» для учащихся 6-9
классов
Урок «Искусственный интеллект и
машинное обучение».

21.10.2021

4

5

Урок «Изобретай будущее»

6

Урок «Нейросети и коммуникации».

7

Открытое занятие по 3-Д
моделированию «Создание 3-Д
модели» (в рамках сетевого
взаимодействия )
Шахматный турнир (в рамках
сетевого взаимодействия )

8

Педагоги: Крахмалев А.В., АбдулХаджиева Е.С., Житникова И.В.,
Рыбалко В.А., Шамурзаев Х.Т.,
Клочкова Л.Н., директор Сипович
Л.А., выступила Зайцева Н.Н.
Педагоги: Крахмалев А.В., АбдулХаджиева Е.С., Житникова И.В.,
Зайцева Н.Н., Рыбалко
В.А.(сертификаты)
Педагог-организатор ОБЖ
Крахмалев А.В.

14
сентября
— 04
октября
2021
16.11.2021
г.
23 ноября
—13
декабря
2021
08.04. 2021

Абдул-Хаджиева Е.С.

18. 12.2021
25.12.2021

Нечушкин А.И.

Рыбалко В.А.
Абдул-Хаджиева Е.С

Крахмалев А.В.

9

Открытое занятие по технологии в 78 классе «Беспилотники в
геоинформатике»

17.10.2021

Крахмалев А.В.

1
0

Открытое занятие по курсу
10.12.2020
«Безопасное поведение», тема «Виды
кровотечений. Оказание первой
помощи при кровотечении» 9 класс

Крахмалев А.В.

1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8

Scratch-battle

23.12.2021

Зайцева Н.Н.

Кибертурнир Standoff 2

27.12.2021

Завершение проекта «Горка №5»

28.12.2021

Крахмалев А.В., Абдул-Хаджиева
Е. С.
Рыбалко В.А.

Турнир по шахматам «Белая ладья»

14.01.2022
15.01.2022
25.02.2022

Нечушкин А.И.

14.03.2022

Падалко Ж.Н.

1
9
2
0

Открытый урок по математике
«Объемные тела»
Открытый урок по биологии
«Основные направления эволюции»
День открытых дверей

22.03.2022
25.03.2022
Проект на конкурс по
С
программированию в среде «Scratch» 16.03.2022
по
10.04.2022
Открытый урок по математике
13.04.2022
«Многогранники» 10 класс
Проект «Щит победы» по 3-D
С января
моделированию
2022 по
май 2022

Шкурина Л. Н.

Абдул-Хаджиева Е.С., Крахмалев
А.В., Зайцева Н.Н., Рыбалко В.А.
Зайцева Н.Н.

Зайцева Н.Н.
Абдул-Хаджиева Е.С., Крахмалев
А.В.

Ребята с интересом работают с VR- оборудованием, посещая виртуальные
экскурсии, играют в игры.
Особый интерес у ребят также вызывает
программирование БПЛА. Они создают модели из наборов LEGO. Кроме основного
учебного периода, возможности центра также используются в каникулярное время.
Задачи центра «Точка роста» на 2021-2022 учебный год:
1. Реализовывать общеобразовательные программы по технологии по курсу
«Промышленный дизайн. 3-Д моделирование»
2. Продолжить реализацию курсов внеурочной деятельности по технологии,
информатике и основам безопасности жизнедеятельности.
3. Продолжить реализацию программ дополнительного образования.

4. По возможности, увеличить количество обучающихся, изучающих технологию и
информатику.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− естественно-научное;
- туристско-краеведческое
- социально-педагогическое
− художественное
− физкультурно-спортивное
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей. По
итогам опроса 523 обучающихся и 250 родителей выявили, что
− естественно-научное направление выбрало 38%
- туристско-краеведческое 5%
- социально-педагогическое -10%
− художественное-25%
− физкультурно-спортивное-22%
Количество обучающихся по программам дополнительного образования
400
330 340

350
300

280

250

2018

200

2019

150

2020

100
100
26 33 30

50
0

0

50 40

0

0
бюджет

внебюджет

вне школы

нигде

Общее количество детей, получивших дополнительное образование

Chart Title
2018

340

2019

2020

350

281

Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2016–2020годы
Показатель

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

На начало года обучающихся

543

535

548

554

На конец года обучающихся

529

523

550

546

Отличники
Хорошисты
Переведено в следующий класс

43
122
408

36
118
468

39
145
509

35
128
503

Условный перевод

73

32

26

6

Оставлены на повторный год

28

23

39

38

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, несмотря на увеличение
числа обучающихся , оставленных на повторный год обучения. Все эти обучающиеся
не посещают школу вообще из-за особенностей своей нации.при этом стабильно
растет количество обучающихся Школы.
В школе есть углубленное изучение отдельных предметов : 10 класс состоит из двух
групп, одна из которых с углубленным изучение физики и математики.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020 году в Школе было11 человек, для этих
обучающихся были разработаны образовательные маршруты согласно рекомендаций
РПМПК.
В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной
язык: осетинский», «Родной язык: русский», которые внесли в основные

образовательные программы начального общего . основного общего образования,
среднего общего образования в том же году.
анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году
Не успевают

Из них
успевают

Окончили год

Из них
н/а

Всего

Всего
Классы

С
обучся

Кол-во %

Переведены
условно

С

отметкам

% отметками %

и «4» и
«5»

Колво

%

Колво

% Кол-во

%

«5»

2

67

60

88

26

39

8

12

7

10

3

4

3

4

3

57

51

89

25

44

7

12

6

11

5

8

1

2

4

54

43

80

14

26

6

11

11

20

8

14

3

5

Итого

178

154

86

65

36

21

12

24

10

16

9

4

4

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»
уменьшился на 6%, (в 2020 был 42%), количество учащихся, окончивших на «5»,
уменьшилось на 3 человека (в 2020 – 24 человек)
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Из них

Окончили

Окончили

Не успевают

успевают

год

год

Всего

Из них н/а

С

С
Кол-

Кол-

Всего
Классы
обуч-ся
Кол-во %

отметками % отметками %

%
во

«4» и «5»

«5»

%
во

5

67

45

67

17

25 1

1,4 22

33 18

27

6

60

54

90

34

57 10

17 6

10 6

10

7

35

33

94

12

36 1

2,9 2

5,7 0

0

8

41

36

88

12

33 0

0

12 2

4,9

9

47

47

100 24

51 5

11 0

0

0

Итого

250

215

86

40 17

6,8 35

14 26

99

5

0

10

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на положительные
отметки, повысился на 18 процентов (в 2020 был 71%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 1% (в 2020 – 5%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из них

Переведены

Окончили
Окончили год

Класс
ы

Всег
о
обуч
-ся

Сменили

успевают

полугодие

Из них
н/а
условно

Всего

форму
обучения

С
Кол%
во

С

отметк
ами

%

«4» и
«5»

отметка
ми

%

Кол
%
-во

Ко
лво

Кол%
во

Кол%

%
во

«5»

10

20

19

95

10

50

2

10

1

5

0

0 1

5

0

0

11

24

24

100

14

63

3

12,5 -

-

-

-

-

-

-

Итого 44

43

95

-

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году повысился на 11% (в 2020
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было20%).
Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года

Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихс
я
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Сколько
Средний
обучающихся балл
получили
80
баллов

Русский язык

21

0

0

1

63

Математика

21

0

0

0

57

Английский
язык

1

0

0

0

0

Химия

2

0

0

0

42

Обществознание 6

0

0

0

45

Биология

4

0

0

0

42

История

3

0

0

0

50

Кол-во сдававших

ср.балл в
2017г.

ср.балл
в2018г.

Ср. балл в
2019г.

Средний
балл
район
2018-2019

Средний
балл
республик
а 20182019

Средний
балл РФ
2018-2019

63

65,5

63,3

65,2

63,7

69,5

4,2

4

3,9

3,8

4,1

предметы
20172018

20182019

20192020

Русский язык

26

14

21

Математика
база

22

26

8

1 19
3
9

6

31

43,1

54

54,1

52

56,5

3

40

46.4

47

47,8

47

54,4

50

54

62,4

51

48

52,2

4,
2

Математика
профиль
физика

3

информатика

-

-

биология

9

5

4

41

31

-42

химия

3

3

2

64

45

42

56,9

51

56,7

обществознани
е

19

22

13

49

52,9

48

49

47

54,9

история

10

11

3

54

41,3

50

48

46

55,3

Английский
язык

-

-

62,2

69

73,8

-

2

-

-

- 47
-

-

В 2020 году обучающиеся показали средние результаты в сравнении с показателями
2019 года по математике профильного уровня, истории. Хотя по таким предметам как
обществознание, биология, химия результаты ухудшились.
V. Востребованность выпускников
Выпускники
2015-2016 год
2016-2017 год
2017-2018 год
2018-2019 год
2019-2020 год
2020-2021 год

% поступивших в
ВУЗЫ
70,8%
75%
54%
57%
43%
61%

% поступивших в
% поступивших в
техникумы, колледжи ВУЗЫ РСО - Алания
25%
8%
12,5%
0%
35%
0
43%
7,1%
52.2%
4.8%
27%
3,9%

В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в
нашей и других общеобразовательных организациях района.
Это связано с тем, что в Школе введен универсальный класс обучения . где есть две
групп: первая – универсальная, вторая с углубленным изучение физики и математики.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, снизилось по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 24.02.2016. По итогам оценки качества образования в 2021 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов – средний уровень.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 81 процент, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, –87 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 46 педагогов, из них 1 –
внешний совместитель. Из них 6 человек имеет среднее специальное образование.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и

качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой
политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе
профессиональным педагогическим составом;

обеспечена

квалифицированным

− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов (в этом году 100% охват учителейпредметников курсами).
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 19700 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 33321 единиц в год;
− объем учебного фонда – 7761 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет республиканского, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы

Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде

выдавалось за год

1 Учебная

7821

5599

2 Художественная

11879

10801

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 318 дисков;
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
На официальном сайте http://pavlodolschool1.ucoz.ru/есть страница библиотеки с
информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность

библиотеки

учебными

пособиями

достаточная.

Отсутствует

финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы. Актуальным остается вопрос о введении в штат Школы
должности «Педагог-библиотекарь», которая была оптимизирована в 2008 году.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 32 учебных кабинета,
всеони оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− компьютерный класс;
− кабинет ОБЖ
На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом
этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована
полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для
подлезания, лабиринт.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 марта 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

552

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

257

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

251

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

44

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
(процент)
численности обучающихся

134(24%)

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

63,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

54

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (7,1%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

187 (53%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

13 (3,7%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

10 (1,8%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

1 (0,18%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

40

− с высшим образованием

34

− высшим педагогическим образованием

33

− средним профессиональным образованием

6

− средним профессиональным педагогическим образованием

6

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

3(9%)

− первой

10 (27%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− 3- 5 лет

3 (8%)

− 20 лет и более

17 (46%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

5 (14%)

− от 55 лет

10 (27%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

40 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

40 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,16

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

15

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Инфраструктура

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

552 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

7,35 кв.м

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.282110«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.

Директор школы

Л.А. Сипович


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».