МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС НАДОМНИК

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального перечня учебников утвержденного на 2020-2021 учебные годы,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования .
Приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»
Изучение тем экономического профиля в курсе предмета«Математика» направлено на
достижение следующей цели:
Помочь сформировать основы экономической культуры школьников в учебной
деятельности.
посредством основных содержательных линий Программы «Математика»: формирование
у младших школьников начальных экономических представлений способствует развитию
социально-активной
личности,
соответствующей
изменяющимся
современным
экономическим процессам, способной самостоятельно и творчески принимать
экономические решения.
Изучение тем экономического профиля в курсе предмета« Математика» направлено
на достижение следующих задач:
с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и
широкому
охвату
картины
окружающего
мира
отношения;
способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую
сферу,
формировать
нравственные
качества;
формировать знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения
изучения
курса
в
следующем
звене
школы;
развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим
инструментарием.
Общая характеристика курса
Изучение начального курса «Математика» создает прочную основу для дальнейшего
обучения этому предмету. Курс «Математика» является началом и органической частью
школьного математического образования.
Содержание курса «Математика» позволяет осуществлять его связь с другими предметами,
изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
В результате обучения предмета «Математика» реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных
умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,
продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о
математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.

Задачи:
развитие числовой грамотности обучающихся путём постепенного перехода от
непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике,
опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных
способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык
математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с
величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого
круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие обучающихся, включая способность наблюдать, сравнивать,
отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности,
использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с
выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
развитие речевой культуры обучающихся как важнейшего компонента мыслительной
деятельности и средства развития личности обучающихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного
предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной
практике;
развитие
логического
и
символического
мышления,
математической
речи,
пространственного воображения;
формирование интеллектуальных познавательных учебных действий, которые постепенно
принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, сравнение,
рассуждение, доказательство и др.).
Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объектов природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики
позволяет
обучающемуся
совершенствовать
коммуникативную
деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений;
опровергать или подтверждать истинность предположения).
Обоснование выбора УМК
Методический аппарат учебника организует ориентировку обучающихся при формировании
важнейших учебных действий: умений действовать по предложенному алгоритму,
самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и
практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую
задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Содержание
материала имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение

области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в
нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления
формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени
самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании
выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Содержание заданий предоставляет значительные возможности для развития умений
работать в паре или в группе.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебнометодического комплекта УМК «Школа России».
1. Моро, М. И. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
Ч.1/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2019.
2.Моро, М. И. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
Ч.2/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2019.
3. Кремнева С. Ю. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч.: к учебнику М. И. Моро и др.М.: Издательство «Экзамен»,2020.
Характеристика организации учебного процесса
При организации учебного процесса используются:
технология дистанционного обучения;
информационно - коммуникационные технологии;
проблемно-диалогическая технология;
организации учебного сотрудничества;
проектно-исследовательская деятельность;
здоровьесберегающие технологии.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (урокиигры, уроки - исследования, творческие лаборатории, защита проектов), обобщающих
уроков. Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы
методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные, наглядные, практические;
репродуктивные, проблемно-поисковые;
методы самостоятельной работы и работы под руководством;
методы стимулирования и мотивации:
методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии,
создание эмоционально-нравственных ситуаций);
методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований,
«упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);
методы контроля и самоконтроля
интерактивные методы обучения

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Математика» программа обеспечивает
обучающимися следующих результатов:

достижение

В результате работы с заданиями, соответствующими разделу «Подготовка к изучению
чисел» первоклассники научатся:

называть числа, следуя друг за другом при счете;
отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?», «Столько же?», «Больше?»,
«Меньше?», «На сколько больше?», «Что было раньше, что позже?», «Какой предмет
короче, какой длиннее?»;
 определять, как расположены предметы (вверху или внизу, слева или справа);
 узнавать, читать числовые равенства, находить их значение, опираясь на состав чисел;
Учащиеся получат возможность научиться:










сравнивать количество предметов, устанавливать соответствие;
наблюдать серию сюжетных картинок, устанавливать последовательность;
называть порядковые числительные при счете;
объединять предметы в группы, исключать лишний;
следовать нормам ведения тетрадей;
отвечать на вопросы учителя, используя математические термины.

В результате работы над разделом «Числа от 1 до 10. Нумерация» первоклассники
научатся:
 получать в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего, а каждое
предыдущее число из следующего за ним;
 определять место числа нуль среди других чисел;
 называть, обозначать и сравнивать числа от 1 до 10;
 уравнивать множества;
 узнавать, читать числовые равенства и неравенства, находить их значение, опираясь
на состав чисел;
 увеличивать и уменьшать число на несколько единиц;
 распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, ломанную,
многоугольник;
 измерять отрезки в сантиметрах и чертить отрезки заданной длины.
Учащиеся получат возможность научиться:






складывать и вычитать числа в пределах 10, опираясь на состав числа;
наблюдать объединение множеств и их разность;
наблюдать целое, состоящее из нескольких частей, находить целое, объединяя части;
использовать правило: чтобы найти часть надо от целого убрать другие части;
под управлением учителя выполнять проект «Мое любимое число», «Математика
вокруг нас».

В результате работы с заданиями, соответствующими разделу «Числа от 1 до 10. Сложение
и вычитание» первоклассники научатся:
 называть арифметические действия сложение и вычитание, называть знаки этих
действий, называть числа при сложении(слагаемые, значение суммы) и при
вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
 прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4, 5;
 выполнять сложение, применяя переместительное свойство сложения;
 выполнять на основе связи сложения и вычитания вычисления вида: 5+4=9, 9-4= 5, 95=4;
 решать простые задачи на нахождение суммы (целого) и остатка (части целого),
простые задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц;
 решать простые задачи на разностное сравнение;
 решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого;
 решать составные задачи на сложение и нахождение остатка;

измерять отрезки, сравнивать их длины, чертить отрезки заданной длины, используя
меру длины-сантиметр;
 определять и сравнивать массу предметов в килограммах;
 определять и сравнивать емкость предметов в литрах;
Учащиеся получат возможность научиться:
 составлять краткую запись задачи;
 вычерчивать отрезки заданной длины и ломанные, четырехугольники и треугольники;
 наблюдать над переместительным свойством сложения;
 составлять прямые и обратные задачи на основе связи сложения и вычитания
вычисления вида: 5+4=9, 9-4= 5, 9-5=4;
 наблюдать величины «Длина», «Масса» и «Емкость»;
 овладеть навыками работы с линейкой;
 под управлением учителя выполнять проект «Задача-математическая загадка».


В результате работы с заданиями, соответствующими разделу «Числа от 11 до 20.
Нумерация. Сложение и вычитание» первоклассники научатся:
 образовывать числа второго десятка;
 приемам сложения и вычитания однозначных чисел;
 называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20;
 выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
 измерять отрезки в дециметрах и чертить отрезки заданной длины;
 решать составные задачи, включающие простую на увеличение или уменьшение
числа на несколько единиц;
Учащиеся получат возможность научиться:
 наблюдать разрядный состав чисел в пределах 100;
 составлять задачи по заданным схемам, по заданным решениям;
 составлять схемы к задачам, краткую запись задач;
 находить правило, по которому составлен ряд чисел;
 следуя закономерности, находить элементы числовых множеств.
В результате работы с заданиями, соответствующими разделу «Повторение»
первоклассники получат возможность научиться:
 обобщать полученные знания;
 делать выводы;
 ставить новые учебные цели, составлять алгоритм действий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем)
и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных
случаев сложения, вычитания, умножения, деления).
Обучающийся получит возможность научиться:
планировать собственную вычислительную деятельность;
планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с
опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись
условия задачи;

использовать схемы при решении текстовых задач;
наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и
использовать их при вычислениях;
выполнять вычисления по аналогии;
вычислять периметр прямоугольника.
Обучающийся получит возможность научиться:
сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
комбинировать данные при выполнении задания;
ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его
периметром;
получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя);
пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и
умножения, именным указателем).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания,
предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять
полученные результаты при совместной презентации решения).
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к урокам математики;
умение признавать собственные ошибки;
оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
Обучающийся получит возможность для формирования
умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося;
умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами,
учителем;
восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
МАТЕМАТИКЕ

№ п/п

Дата(п
о
плану)

Дата(п
Тема урока.
о
Формы
контроля
(практические,
контрольнофакту) диагностические, самостоятельные занятия, экскурсии)

1.

01.09.

Введение в предмет.
Учебник математики.

2.

02.09.

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых
числительных). Сравнение групп предметов.

3.

03.09.

Пространственные и временные представления. Местоположение
предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в
пространстве: вверху, внизу, слева, справа. ».

4.

07.09.

Пространственные и временные представления. Местоположение
предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в
пространстве: раньше, позже, сначала, потом.

5.

08.09.

Урок – игра.
Отношения «столько же», «больше», «меньше

6.

09.09

Отношения «больше (меньше) на…»

7.

10.09.

Урок - игра Отношения «больше (меньше) на…»Практическая
работа «Моделирование».

8.

15.09.

Название, обозначение, последовательность чисел.
Много. Один.

9.

16.09.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Число и цифра 2.

10. 17.09.

Принцип построения натурального ряда чисел. Число и цифра3.

11. 21.09.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», « - », «=».

12. 23.09.

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
».

13. 24.09.

Число и цифра 5.

14. 28.09.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

15. 29.09.

Урок - путешествие Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Луч.
16. 30.09.

Ломаная линия. «Деньги»
Практическая работа «Моделирование».

17. 05.10.

Знаки «>», « < », «=».. «Монеты»

18. 06.10.

Понятия «равенства», «неравенства»

19. 07.10.

Многоугольник. «Решение экономических задач»
Урок - викторина

20. 08.10.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. Состав числа 6.Практическая
работа «Моделирование маршрута».

21. 12.10.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Состав числа 7.

22. 13.10.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. Состав числа 8.

23. 14.10.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Состав числа 9.

24. 15.10.

Закрепление изученного материала по теме «Цифры и числа от 6
до 9»

25. 19.10.

Закрепление тем раздела «Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация» Число 10. Состав числа 10.
Решение примеров и экономических задач.

26. 21.10.

Единица длина сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах и
вычерчивание отрезков заданной длины.

27. 22.10.

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …»

28. 26.10.

Число 0.

29. 09.11.

Сложение и вычитание вида *±1, конкретный смысл вычитания и
сложения.

30. 10.11.

Присчитывание и отсчитывание по 1. Сложение и вычитание вида
*±1

31. 11.11.

Сложение и вычитание вида *±2

32. 12.11.

Название чисел при сложении. Слагаемые. Сумма.

33. 16.11.

Структура задачи (условие, вопрос). Запись решения и ответа
задачи.

34. 17.11.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий
сложение и вычитание. Составление задач по рисунку.

35. 18.11.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
«Игра «Я - покупатель».»

36. 19.11.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

37. 23.11.

Решение задач на увеличение или уменьшение числа на
несколько единиц.

38. 26.11.

Сложение и вычитание вида*±3 Практическая работа
«Моделирование».

39. 30.11.

Прибавление и вычитание числа 3.

40. 01.12.

Сравнение длин отрезков.

41. 02.12.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.
С/п. Название чисел при сложении. Слагаемые. Сумма.

42. 03.12.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Практическая работа
«Моделирование».

43. 07.11.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными
или вопросом, решение текстовых задач.

44. 08.11.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же
рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

45. 10.11.

Закрепление изученного материала по теме «Текстовые задачи»

46. 14.11.

Закрепление изученного материала по теме «Таблицы сложения и
вычитания с числами 2, 3»

47. 16.11.

Повторительно-обобщающий урок по темам «Сложение и
вычитание вида *±1, *±2, *±3»

48. 17.11.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел.
Самостоятельная работа по разделу «Проверим себя: «Сложение
и вычитание».

49. 21.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов)

50. 22.12.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов)

51. 23.12.

Сложение и вычитание вида *±4

52. 11.01.

Решение задач на разностное сравнение чисел. На сколько больше
(меньше).

53. 13.01.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

54. 14.01.

Решение задач изученных видов.

55. 18.01.

Переместительное свойство сложения.

56. 19.01.

Применение переместительного свойства сложения для случаев
вида * + 5, 6, 7, 8, 9

57. 20.01.

Таблицы для случаев
* + 5, 6, 7, 8, 9

58. 21.01.

Состав чисел в пределах 10.

59. 25.01.

Состав чисел в пределах 10.

60. 26.01.

Решение задач изученных видов.

61. 01.02.

Связь между суммой и слагаемыми.

62. 02.02.

Связь между суммой и слагаемыми.

63. 03.02.

Задачи в два действия.

64. 04.02.

Решение задач в два действия (цепочка задач) .

65. 15.02.

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое,
разность)

66. 16.02.

Вычитание вида 6 - *,
7-*
С /п. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел.

67. 17.02.

Закрепление приема вычислений вида 6 - *,
7 - *. Решение задач в два действия.

68. 18.02.

Вычитание вида 8 - *,
9-*

69. 22.02.

Самостоятельная работа по разделу «Проверим себя: «Сложение
и вычитание».
Решение задач в два действия.

70. 24.02.

Вычитание вида 10 - *

71. 25.02.

Закрепление приема вычислений вида 10 - *. Решение задач в
два действия.

72. 01.03.

Единицы массы – килограмм.
С /п. Связь между суммой и слагаемыми.

73. 02.03.

Единицы вместимости – литр
Решение задач с использованием единицы вместимости.

74. 09.03.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

75. 10.03.

Образование чисел второго десятка.
Запись и чтение чисел второго десятка.

76. 11.03.

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. «В
магазине «Ткани»

77. 15.03.

Сложение и вычитание вида 10 +7, 17-7, 17-10.

78. 16.03.

Закрепление изученного материала по теме «Образование чисел
второго десятка»

79. 17.03.

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация в
пределах 20»
Решение выражений и задач разных типов. «Математическая
шкатулка «Семь раз отмерь, один раз отрежь»»
С /п. Единцы массы. Единицы вместимости

80. 18.03.

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и
вычитание вида 10 +7, 17-7, 17-10»

81. 31.03.

Самостоятельная работа по разделу «Проверим себя: Числа от 1
до 20.Нумерация».Подготовка к решению задач в два действия.
С /п. Компоненты при сложении и их взаимосвязь.

82. 01.04.

Составная задача. План решения задачи.

83. 05.04.

Составная задача. Запись решения задачи. …»

84. 07.04.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через
десяток
Повторение темы «Состав числа».

85. 08.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
*+2, *+3

86. 12.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+4
С /пДециметр.

87. 13.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+5
Решение экономических задач.

88. 14.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+6
С /п Единицы массы

89. 15.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+7

90. 19.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
*+8, *+9.
Таблица сложения.

91. 20.04.

Таблица сложенЯ

92. 22.04.

Вычитание вида 11-*
Вычитание вида 12-*
С /п. Таблица сложения

93. 27.04.

Контрольная работа по темам, изученным в 1 классе
(промежуточная аттестация)

94. 28.04.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
Вычитание вида 13-*

95. 29.04

Вычитание вида 14-*
С /п. Геометрические задачи.

96. 04.05.

Вычитание вида 15-*

97. 05.05.

Вычитание вида 16-*
С /п. Ломаная.

98. 06.05.

Вычитание вида 17-*, 18-*

99. 11.05.

Закрепление изученного материала по теме « Табличное
вычитание с переходом через десяток»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».