РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС НАДОМНИК

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык» для 5 класса, Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.:
Просвещение, 2018 год.
Курс «Грамматика, правописание и развитие речи реализуется в рамках предмета «Русский язык».
Рабочая программа

предлагает свой подход в части последовательности изучения учебного материала;

конкретизирует вариативную составляющую содержания образования.
Темы раздела «Связная речь с элементами» будут изучаться в течение всего учебного курса в связи с содержанием грамматикоорфографического материала.
Выбор программы мотивирован тем, что она
- соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащихся, социальному заказу;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию и особые образовательные
потребности учащихся;
- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации;
- конкретизирует материал для изучения, исходя из возможностей учащихся, программных требований к умениям учащихся по итогам обучения
в 5 классе базового уровня.
1.1.Цели и задачи
Цель: Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Задачи:

формировать достаточно прочных навыков грамматического письма;

уметь последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

развивать речь учащихся, обогащать её словарь;

воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у
них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:
Коррекция фонематического слуха, памяти.
Коррекция артикуляционного аппарата.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Коррекция познавательных процессов.
Коррекция грамматического строя речи.
1.2.Общая характеристика учебного предмета
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые
орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию
высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В 5 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Учитывая особенности
детей с ОВЗ, ценностные ориентиры курса мы направляем на развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их
мыслительной деятельности.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по адаптированной программе для детей с умственной
отсталостью. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское,
нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и
умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения предмету имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения
является ведущим. Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Состояние здоровья ребенка
затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их.
Межпредметные связи
Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.
Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звуко-буквенного анализа слов.
Природоведение. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов,
выражение связи и отношений между реальными объектами.
Словарь:
Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница,
долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна,
компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние,
салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Формы, методы и технологии обучения:
технологии и методики: личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии;
методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично поисковый, словесный, наглядный, практический.
1.3.Содержание учебного предмета
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены
предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я.
Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные
ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и
суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и
неодушевлённые.
Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных
мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний
существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном
падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний
существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к
морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения.
Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже
(сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении
имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным
союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры
зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.

Календарно-тематическое планирование русского языка в 5 классе
№
п/п

1

2

Тема раздела/урока

Актуализация знаний
по теме.
Распространение
предложения.
Выражения в нём
мысли коротко и
подробно.
Порядок слов в
предложении.

3

4

5

Колво
часов/
К.Р.

1

Составление предложения
на тему «1 сентября» (1-4)

1

Составление и
распространение
предложений (5-7)

Связь слов в
предложении.

Главные члены
предложения.
Сказуемое.

1

1

1

Умение составлять
предложение на
заданную тему
Умение составить и
распространить
предложение

Технолог
ические
средства
ИКТ

Коррекционная
работа
по
теме
урока

Коррекция
памяти.
Электр.
прилож. к
учебнику

Соблюдать порядок слов в
предложении (8-10)

Уметь правильно
строить предложение,
соблюдая порядок слов

Определение границ
предложений. Работа по
восстановлению и
распространению текста
(11-13)
Вставить в текст
пропущенные сказуемые.
Составление предложений
на тему «Неожиданная
история» (14-16)
Постановка вопроса к
подлежащему.
Дополнения предложений
подлежащими. (17,18)

Умение устанавливать
связь (слов) между
словами в предложении

Электр.
прилож. к
учебнику

Умение ставить вопрос
к сказуемому.

Электр.
прилож. к
учебнику

Умение ставить вопрос
к подлежащему
(находить его в
предложении)

Электр.
прилож. к
учебнику

1

Подлежащее.

6

Основные
виды Предметные
результаты
учебной
деятельности
обучающихся (номера
заданий учебника)
Предложение 11 часов

внимания,

Коррекция
внимания,
речи,
памяти,
расширение знаний об
окружающем мире.
Коррекция
познавательных
процессов и
грамматического строя
речи.
Коррекция
артикуляционного
аппарата
и
познавательных
процессов.
Коррекция
познавательных
процессов,
грамматического строя
речи
Коррекция
познавательных
процессов,
грамматического строя
речи

Дата

03.09
04.09

06.09

10.09

11.09

13.09

7

8

9

Второстепенные члены
предложения.
Наблюдение за знаками
препинания в конце
предложения.

Вопросительные
предложения.

1

1

1

10

Восклицательные
предложения

11

Предложения, разные
по интонации

1

Звуки и буквы.

11

12

Актуализация знаний
по теме. Алфавит.

1

13

Характеристика
гласных и согласных
звуков. Несовпадение
звука и буквы в слове.

1

14

Твёрдые и мягкие
1
согласные. Обозначение
мягкости согласных
гласными и, е, ё, ю. я.
Мягкий знак для
1
обозначения мягкости
согласных на конце и в
середине слова.

15

16

Правописание слов с
разделительным мягким
знаком.
Дифференциация

1

1

Определение темы текста.
Выборочное списывание
(19-21)
Текст, заглавие текста.
Работа с
деформированным
текстом. Подбор подписи
к рисункам. Составление
предложений из данных в
разбивку слов(22,23)
Составление рассказа по
серии картинок, по
вопросам. Составление
устного связного
высказывания (24-26)
(27,28)
(29-31)

Умение устанавливать
связь между словами в
предложении с
помощью вопросов.
Умение различать
предложение по
интонации, ставить
соответствующий знак в
конце предложения.

Электр.
прилож. к
учебнику

Умение различать звуки
и буквы. Знать алфавит.

Умение различать
согласные твердые и
мягкие.

Обозначение мягких
согласных буквами: ь, е, ё,
ю, ы. Сравнение текста с
набором предложений (4042)
Заглавие текста. Тема
текста. Составление
предложений из данных в
разбивку слов. (43-45)

17.09

18.09
Коррекция слухового и
зрительного восприятия.

Умение определять
вопросительные
предложения и ставить
вопросительный знак.
Умение определять
восклицательные
предложения и ставить
восклицательный знак.

Расположение слов в
алфавитном порядке.
(32,33)
Работа с
деформированным
текстом. Сравнение
понятий текст и не текст
(34-36)
Запись слов,
подчёркивание слогов с
буквами Е, Ё, Ю, Я (37-39)

Коррекция
грамматического строя
речи

20.09
Коррекция
познавательных
процессов,
грамматического строя
речи

24.09
25.09

Коррекция
фонематического слуха,
памяти
Коррекция
фонематического слуха,
памяти

27.09

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
фонематического слуха,
памяти

02.10

Дифференциация «Ь»:
Ь – показатель
мягкости;
Ь – разделительный.

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
артикуляционного
аппарата

04.10

Умение различать
функцию мягкого знака.

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
познавательных
процессов,
фонематического слуха

08.10

Умение различать
гласные и согласные

01.10

17

18

мягкого знака и
разделительного
мягкого знака.
Парные и звонкие
глухие согласные.
Правописание звонких
и глухих согласных на
конце слова.
Ударные и безударные
гласные в слове.

1

Проверка парных
согласных на конце слова.
(46-48)

Умение подбирать
проверочные слова
путём изменение формы
слова, подбора
однокоренных слов.

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
фонематического слуха,
памяти

08.10

1

Расстановка ударения в
словах, вставка
пропущенных букв. (4951)

Умение различать
ударные и безударные
гласные.

Электр.
прилож. к
учебнику

09.10

Составление предложений
на тему «Поздняя осень»
закончить предложения
словами по смыслу. (5254)
Работа с
деформированным
текстом «Март». (55-57)

Умение проверять
безударную гласную
путем изменения формы
слова.

Запись текста под
диктовку учителя,
выполнение
грамматического задания.
Нахождение словарных
слов в диалоге (с. 36-37)

Умение правильно
писать все орфограммы
под диктовку.

Коррекция
фонематического слуха,
памяти, внимания,
познавательных
процессов
Коррекция
фонематического слуха,
памяти, внимания,
познавательных
процессов
Коррекция
фонематического слуха,
памяти, внимания,
познавательных
процессов
Коррекция
фонематического слуха,
памяти, внимания,
познавательных
процессов,
артикуляционного
аппарата.

Текст. Заглавие и
основная мысль.
Составление предложений
из данных в разбивку
слов(58,59)
Составление рассказа по
рисунку, вопросам,
данным словам.
Озаглавливание текста.
(60-62)
Составление предложений
по плану. (63-65)

Умения выделять
общую часть всех
однокоренных слов.

Коррекция
познавательных
процессов

22.10

Коррекция слухового и
зрительного восприятия

23.10

Коррекция
познавательных

25.10

19

Проверка безударных
гласных путём
изменения формы слова

1

20

Закрепление знаний по
теме.

1

21

Контрольный диктант

1/1

22

Работа над ошибками.
Контрольные вопросы и
задания.
Состав слова.

1
35
1

23

Актуализация знаний
по теме «Родственные
слова». Понятие об
однокоренных словах.

24

Корень – выразитель
общего значения в
группе однокоренных
слов.

1

25

Практическое
использование

1

Умение проверять
безударную гласную
путем изменения формы
слова.

Правильная запись
словарных слов

Умение правильно
выделять корень в
родственных словах
Умение находить
однокоренные слова.

Электр.
прилож. к
учебнику

11.10

15.10

16.10

18.10

26

однокоренных слов в
тексте.
Окончание как
изменяемая часть слова.

процессов

1

Составление предложений
по рисунку. Составление
предложений из данных в
разбивку слов по сказке
«Золотые руки»(66-68)
(69-71)

Умение выделять
окончание слова в ряду
словоформ.

Умение выделять
приставку,
образовывать новое
слово с помощью
приставок, понимать
значение приставок.

Электр.
прилож. к
учебнику

Умения выделять
суффикс в словах.
Образовать новые слова
с помощью суффиксов
Умения разбирать слово
по составу. Подбирать
однокоренные слова.
Умения выделять
суффикс и приставку в
словах. Образовать
новые слова с помощью
суффикса и приставки
Умение комментировать
своё письмо. Умение
различать ударные и
безударные гласные.

Электр.
прилож. к
учебнику

Умение отвечать на
вопросы, составлять
связный рассказ.
Умение проверять
безударные гласные в
корне.
Умение записывать
правильно словарные
слова.

Электр.
прилож. к
учебнику

Образование смысловой
связи между словами с
помощью окончаний.
Приставка как часть
слова.

1
1

Составления рассказа по
серии картинок.
Озаглавливание.(72-74)

Образование
однокоренных слов с
помощью приставки
Суффикс как часть
слова.

1

(75-78)

1

31

Разбор слова по
составу.

1

32

Образование слов с
помощью приставки и
суффикса.

1

Вставить пропущенные
слова в текст. Игра
«Собери слово». Разбор
слова по составу.(79-81)
Восстановление
деформированного
текста.(82-84)
Образовать новые слова с
помощью приставок и
суффиксов. (85-87)

33

Различение ударных и
безударных гласных в
корне. Проверка
безударной гласной в
корне путём изменения
формы слова
Единообразное
написание корней в
группе однокоренных
слов.

1

Вставить слова в
предложение. Подбор
проверочных слов. (88-90)

1

Слово-корень с ударной
гласной как
проверочное слово.

1

Составление рассказа из
деформированных
предложений.
Ответить на вопросы к
сказке, использую
иллюстрацию. (91-93)
Составление
предложений. Ответы на
вопросы. Составления

27
28
29
30

34

35

Электр.
прилож. к
учебнику

Умение ставить слова в
нужную форму, меняя
окончания

Коррекция слухового и
зрительного восприятия

29.10

Коррекция
грамматического строя
речи

30.10

Коррекция слухового и
зрительного восприятия

01.11

Коррекция
познавательных
процессов

12.11

Коррекция
познавательных
процессов,
фонематического слуха.
Коррекция памяти,
познавательных
процессов
Коррекция памяти,
познавательных
процессов

13.11

Коррекция слухового и
зрительного восприятия

20.11

Коррекция
познавательных
процессов

22.11

Коррекция
познавательных
процессов

26.11

15.11
19.11

рассказа по вопросам. (9496)
Выбрать проверяемые
слова и проверочные. (9799)

Умение различать
однокоренные слова с
безударной и ударной
гласной в корне.

Коррекция
познавательных
процессов,
фонематического слуха,
волевых усилий.
Коррекция
артикуляционного
аппарата, памяти

27.11

Коррекция
познавательных
процессов,
фонематического слуха,
волевых усилий.

03.12

Умение подбирать
проверочные слова.

Коррекция памяти,
познавательных
процессов

04.12

Составление предложений
на тему «Поздняя осень»
(110-112)

Умение подбирать
проверочные слова для
проверки парных
согласных.

Коррекция
познавательных
процессов,
фонематического слуха,
волевых усилий.

06.12

1

Вставить пропущенные
буквы.
(113-115)

Коррекция памяти,
познавательных
процессов

10.12

Непроверяемые
написания в корне.

1

Коррекция
артикуляционного
аппарата, памяти

11.12

Единообразное
написание корня в
группе однокоренных
слов.
Проверяемые и
непроверяемые
написания в корне.

1

В пословицы вставить
пропущенные слова.
Составление
словосочетаний(116-117)
Разбор слов по составу.
Подбор однокоренных
слов.
(118-121)

Умение подбирать
проверочные слова для
проверки парных
согласных и безударных
гласных.
Умение писать
правильно словарные
слова

Коррекция памяти,
познавательных
процессов.

13.12

Коррекция
грамматического строя
речи.

17.12

36

Проверяемые и
проверочные слова в
группе однокоренных
слов.

1

37

Проверка безударных
гласных в корне путём
подбора однокоренных
слов.
Проверка парных
звонких и глухих
согласных в корне
путём изменения
формы слова.
Единообразное
написание корня в
группе однокоренных
слов. Проверяемые и
проверочные слова.
Проверка парных
звонких и глухих
согласных в корне
путём подбора
однокоренного слова.
Проверяемые гласные и
согласные в корне.

1

Составление предложений
с данными словами. (100103)

Умение подбирать
однокоренные слова с
ударной гласной в
корне.

Электр.
прилож. к
учебнику

1

Выборочное списывание.
Карточка
«Сомневаюсь, проверяю,
пишу». (104-106)

Умение правильно
записывать слова,
применяя правило

Электр.
прилож. к
учебнику

1

Работе с текстом.
Вставить пропущенные
слова из текста сказки.
Допиши пословицу. (107109)

1

42

43

38

39

40

41

44

1

Выделение в слове корня,
подбор однокоренных
слов. (122-125)

Умение подбирать
проверочное слово в
группе однокоренных
слов
Умение правильно
писать изученные
словарные слова и

Электр.
прилож. к
учебнику

29.11

проверяемые корни

Закрепление знаний по
теме. Подготовка к
контрольному диктанту.
Контрольный диктант.

1

Выделение в слове корня,
подбор однокоренных
слов. (126, 127)

1/1

Работа над ошибками.
Итоги успеваемости
учащихся.
Повторение материала,
пройденного за 1-ю
четверть.
Приставка и предлог

1

Правильно писать под
диктовку.
Объяснение допущенных
ошибок.

50

Правописание твердого
знака после приставок.

1

51

Дифференциация
написаний с твёрдым
знаком и без твёрдого
знака после приставок.

1

52

Разбор слова по
составу.

1

53

Правописания в корне и
приставке.

1

45
46
47
48
49

Умение применять
изученные правила
написания гласных и
согласных в корне
Умение находить свои
ошибки, проверять и
объяснять их

Коррекция памяти,
познавательных
процессов

18.12

Коррекция внимания,
памяти.
Коррекция волевых
усилий.

20.12

Коррекция памяти,
внимания.

25.12

24.12

1

Работа со связным
текстом.

Умение подбирать
проверочные слова

1

Распространение
текста данными словами.
Составление
предложений. (128-130)
Образование слов с
помощью приставок.
Составление предложений
на тему «Правила
дорожного движения».
(131-133)
Составление
словосочетаний на тему
«В швейной мастерской».
Образование слов с
данными приставками и
корнем. (134-136)
Составление предложений
на тему «Как нужно
переходить дорогу?»
Разбор слов по составу,
вставка пропущенных
букв.
(137, 138)
Подчеркнуть в словах из
текста знакомые
орфограммы, пересказать
текст.
(139-140)

Умение различать
приставку и предлог.

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция слухового и
зрительного восприятия

27.12

Умение писать по
памяти.

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
артикуляционного
аппарата, памяти,
волевых усилий

14.01

Умение разбирать слово
по составу.

Коррекция памяти,
фонематического слуха,
познавательных
процессов

15.01

Умения выделять в
слове корень, подбирать
однокоренные слова.
Умение разбирать слово
по составу.

Коррекция слухового и
зрительного восприятия

17.01

Умения выделять в
слове корень и
приставку, подбирать
проверочные слова.

Коррекция
фонематического слуха,
памяти, внимания,
познавательных
процессов,
артикуляционного
аппарата.

21.01

Коррекция
грамматического строя
речи.

22.01

Коррекция
грамматического строя
речи.

24.01

Умение подбирать
проверочные слова

Коррекция
грамматического строя
речи.

28.01

Умение подбирать
проверочные слова

Коррекция памяти,
мышления.

29.01

Закончить предложение
данными словами. (144146)
Ответить на вопросы,
используя рисунки. (147149)

Умение ставить
вопросы к разным
частям речи.
Умение ставить
вопросы к
существительному.

Коррекция слухового и
зрительного восприятия,
внимания
Коррекция
познавательных
процессов, артикуляции

31.01

1

Найти в тексте глаголы,
поставить к ним вопросы.
(150-152)

Умение ставить
вопросы к глаголу.

Электр.
прилож. к
учебнику

05.02

Имя прилагательное.

1

Умение комментировать
записанное. Умение
ставить вопросы к
прилагательному.

Электр.
прилож. к
учебнику

Различение частей речи
по вопросам и
значению.
Употребление разных
частей речи в
предложении и в тексте.

1

Пересказать текст,
опираясь на запись.
Распространить
предложения
прилагательными. (153155)
Составление предложений
на тему «Зима стучится».
(156-158)

Коррекция
познавательных
процессов, артикуляции,
внимания
Коррекция
познавательных
процессов, артикуляции,
внимания

Умение различать слова
разных частей речи.

Коррекция слухового и
зрительного восприятия

11.02

(159, 160)

Умение использовать в
речи слова разных
частей речи.

Коррекция внимания,
мышления,
познавательных
процессов.

12.02

Имя существительное.

86

Определение
грамматических

1

Составление предложений
с данными словами. (161-

Умение ставить
вопросы к именам

Коррекция
познавательных

14.02

54

Сочинение по картине
или на тему сказок.

1

55

Сочинение по картине
или на тему сказок.

1

56

Деловое письмо.
Записка.

1

57

Контроль и учёт
знаний.

1

Части речи.

6

58

Название предметов,
действий и признаков.

1

59

1

60

Общее понятие о частях
речи. Имя
существительное.
Глагол.

61

62
63

64

1

Составлять связные
предложения на тему с
опорой на словосочетания.
(141)
Составлять связные
предложения на заданную
тему с опорой на картину.

Умение писать
сочинение по картине.

Упражнения с
однокоренными словами;
составление записки.
(142-143)
Упражнения с
однокоренными словами.
(с. 87-88)

Электр.
прилож. к
учебнику

04.02

07.02

признаков.

163)
Замена глаголов и
прилагательных
существительными.
(164-167)
Работа с иллюстрацией.
Составление небольшого
рассказа по ней. (168-170)

65

Одушевленные и
неодушевленные имена
существительные

1

66

Собственные и
нарицательные имена
существительные.
Правописание имён
собственных.

1

68

Понятие о
единственном и
множественном числе.

1

69

Различение имён
существительных
единственного и
множественного числа.

1

70

Изменение имён
существительных по
числам.
Знакомство с понятием
рода.

1

72

Мужской род имён
существительных.

1

73

Женский род имён
существительных.

1

Найти существительные
заданного рода. (181-191)

74

Средний род имён
существительных.

1

Вставить пропущенное
местоимение вместо
существительного.(192194)

67

71

1

1

существительным и
определять значение.
Умение различать
одушевлённые и
неодушевлённые
существительные.
Умение различать имена
собственные и
нарицательные.

Электр.
прилож. к
учебнику

процессов, артикуляции,
внимания
Коррекция
познавательных
процессов, артикуляции,
внимания
Коррекция
грамматического строя
речи, внимания

18.02

19.02

Озаглавливание текста,
определение главной
мысли. Составление
предложений на тему
«Мой город». (171-173)
Определение темы,
основной мысли. Вставить
в текст существительные.
(174-176)
Составление предложений
с данными словами.
Изменение числа слов,
данных в предложении.
(177-179)
(180-182)

Умения различать
собственные и
нарицательные
существительные.

Коррекция
грамматического строя
речи, внимания,
волевых усилий

21.02

Умение определять
тему, основную мысль,
подбирать правильно
существительное.
Умение различать число
имён существительных.

Коррекция
познавательных
процессов, артикуляции,
внимания
Коррекция
грамматического строя
речи, внимания,
волевых усилий

25.02

Коррекция
грамматического строя
речи.

28.02

Составление предложений
на тему «Моя деревня».
Работа с
деформированным
текстом. (183-185)
Подобрать к
существительным
прилагательные. (186-188)

Умение различать
существительные
мужского и женского
рода, ставить вопрос.

Коррекция
познавательных
процессов, артикуляции,
памяти

04.03

Коррекция
познавательных
процессов, артикуляции,
памяти
Коррекция
познавательных
процессов, артикуляции,
памяти
Коррекция
познавательных
процессов, артикуляции,
памяти

05.03

Электр.
прилож. к
учебнику

Умение изменять
существительное по
числам.

Умение согласовывать
прилагательное с
существительным
мужского рода.
Умение различать
мужской и женский род
существительных
Умение различать
средний род
существительных

Электр.
прилож. к
учебнику

26.02

07.03

11.03

75

Различение имён
существительных по
родам.

1

Найти существительные и
указать их род. (195-197)

Умение определять род
существительного

76

Правописание имен
существительных
мужского и женского
рода с шипящей на
конце.
Правописание имен
существительных
мужского и женского
рода с шипящей на
конце.

1

Подбор к
существительным
прилагательных.
Восстановление текста по
опорным словам.(198-200)

Умение выбрать
нужные
существительные
(мужского и женского
рода).

1

78

Грамматический разбор
имени
существительного.

1

79

Закрепление знаний по
теме.

1

Распространение
предложений
подходящими по смыслу
существительными
мужского и женского
рода.(201-202)
Распространение
предложения
существительными.(203,
204)
(205-207)

80

Деловое письмо. Адрес.

1

(208)

81

Контрольный диктант.

1

82

Работа над ошибками.

1

83

Повторение
пройденного. Контроль
и учёт знаний.
Повторение материала.
Пройденного за 2-ю
четверть.
Понятие о склонении.

1

Определение падежей
имён существительных

1

77

84
85

86

12.03

Умение видеть
шипящую и ставить Ь в
существительных
женского рода.

Коррекция
познавательных
процессов,
фонематического слуха

18.03

Умение ставить
вопросы и по вопросам
различать падежи.

Коррекция
грамматического строя
речи, памяти

19.03

Умение различать род
существительных с
шипящей на конце.
Умение правильно
подписать адрес.

Коррекция
познавательных
процессов, памяти
Коррекция
грамматического строя
речи, памяти
Коррекция
познавательных
процессов, памяти
Коррекция внимания,
артикуляционного
аппарата
Коррекция
грамматического строя
речи, памяти,
познавательных
процессов

21.03

Коррекция
грамматического строя
речи, памяти

11.04

Коррекция слухового и
зрительного восприятия

15.04

Электр.
прилож. к
учебнику

Умение применять
изученные правила;
находить и исправлять
свои ошибки

(с. 130-131)

1
1

Коррекция памяти и
внимания. Коррекция
слухового и зрительного
восприятия
Коррекция
познавательных
процессов,
фонематического слуха,
волевых усилий

Опираясь на
рисунок, вставить
пропущенные слова. (209211)
Упражнения в
определении падежа

Умение применять
изученные правила;
знать и определять
грамматические
признаки имени
существительного
Умение определять
падеж по вопросам.
Умение определять
падеж по вопросам.

Электр.
прилож. к

14.03

01.04
02.04
04.04
08.04

09.04

по вопросам.

существительных по
вопросам. (212-214)
Текст, главная мысль,
заглавие. Составление
предложений с данными
словами. (215-217)
Составление рассказа с
образованными
словосочетаниями.(218220)
Составлений
предложений. (221-223)

учебнику
Умение определять
падеж по вопросам.

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
грамматического строя
речи, памяти

16.04

Умение определять
падеж по вопросам.

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
грамматического строя
речи, памяти

18.04

Умение определять
падеж по вопросам.

Электр.
прилож. к
учебнику
Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
грамматического строя
речи, памяти
Коррекция
грамматического строя
речи, памяти

22.04

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
грамматического строя
речи, памяти

25.04

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
грамматического строя
речи, памяти

29.04

Коррекция
грамматического строя
речи, памяти

30.04

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
грамматического строя
речи, памяти, внимания

06.05

Умение различать род
существительных путем
подстановки другого
слова («он мой», «она
моя», «оно моё»)

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
грамматического строя
речи, памяти, внимания

07.05

Умение определять
склонение по роду
существительных
начальной формы.
Умение определять
склонение по роду имен
существительных,

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
познавательных
процессов

13.05

Электр.
прилож. к
учебнику

Коррекция
познавательных
процессов, памяти,

14.05

87

Именительный падеж
имён существительных.

1

88

Родительный падеж
имён
существительных.

1

89

Дательный падеж имён
существительных.

1

90

Винительный падеж
имён существительных.

1

Составление
предложений. (224-226)

Умение определять
падеж по вопросам.

91

Творительный падеж
имён существительных.

1

92

Предложный падеж
имён существительных.

1

Пересказать текст,
опираясь на выписанные
словосочетания.
Диалог. (227-229)
Текст. Заглавие и
основная мысль. (230-233)

Умение определять
падеж по вопросам,
комментировать
написанное.
Умение определять
падеж по вопросам.

93

Различение падежей.

1

94

Понятие о 1, 2, 3
склонении имён
существительных

1

Умение правильно
определять падежи
существительных по
вопросам
Умение правильно
выделить падежное
окончание.

95

Понятие о типах
склонения. 1-е
склонение имён
существительных.

1

96

2-е склонение имен
существительных.

1

Распространение
предложения
существительными. (234237)
Запись имён
существительных.
Выделение падежных
окончаний.
Выписать
существительные в
начальной форме.
Составление предложений
на тему «Зимние
каникулы». (238-241)
Текст. Заглавие и
основная мысль текста.
(242-244)

97

3-е склонение имен
существительных.

1

Подобрать
существительные к
прилагательным.

23.04

Различение имён
существительных по
склонениям.
Определение склонения
имён существительных.

1

100

Контрольный диктант.

1

101

Контрольный диктант с
грамматическим
заданием.

1

102

Работа над ошибками. 1
Итоги работы за год.

98
99

1

Составление предложений
с данными
словосочетаниями. (245247)
Составление
предложений. Тема
текста. (248, 249)

ставить
существительное в
начальную форму.

внимания

Умение составлять
предложения с опорой
на вопрос.

Коррекция внимания,
артикуляционного
аппарата

16.05

Составление
словосочетаний,
предложений. Объяснение
смысла пословиц. (250253)
Запись текста под
диктовку учителя с
соблюдением правил
орфографии и пунктуации
Запись текста под
диктовку учителя с
соблюдением правил
орфографии и пунктуации
Исправление ошибок в
диктанте, объяснение;
подбор слов с данной
орфограммой

Умение определять
склонение
существительных

Коррекция внимания,
памяти,
артикуляционного
аппарата

20.05

Умение правильно
писать безударные
окончания
существительных

Коррекция памяти,
внимания,
эмоциональной сферы

21.05

23.05

Умение правильно писать падежные
окончания существительных.

Коррекция
долговременной памяти
и внимания
Коррекция
познавательных
процессов, памяти,
внимания,
грамматического строя
речи

27.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».